Внедрение услуги MNP, позволяющей менять сотового оператора без смены номера, могло бы существенно встряхнуть рынок мобильной связи в Казахстане. Но сейчас все игроки на этом рынке пытаются понять – во благо или во зло пойдут такие «потрясения», пишет ». Технология MNP (Mobile Number Portability – Переносимость мобильного номера) действует в 65 странах мира. Причём не всегда самых развитых – к примеру, густонаселённый, но отстающий по уровню жизни от Казахстана Пакистан ввёл услугу в 2007 году. Очевидно, внедрение технологии – вопрос не «продвинутости» страны, а желания властей и операторов. |
Председатель правления Tele2 в Казахстане Андрей Смелков утверждает, что, к примеру, в Гонконге в первый же год после внедрения MNP номера поменяли 102% абонентов. Невозможная на первый взгляд цифра объясняется тем, что некоторые абоненты меняли оператора несколько раз.
Технически задача решается разными способами. Первый способ – все без исключения звонки направляются в единый центр с общей базой данных, который и перенаправляет вызов в нужном направлении. Второй способ – звонки направляются по стандартному маршруту. Принимающий оператор либо принимает вызов, либо сообщает, что номер был перенесён, и тогда делается запрос в центральную базу данных. Единый центр создаётся общими усилиями и при общем финансировании всех игроков рынка.
Третий способ – звонки опять-таки направляют по стандартному маршруту. Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него. В этом случае вообще не требуется централизованная база данных. Но при любом раскладе операторам придётся нести расходы на модернизацию сетей.
Логично, что в Казахстане внедрение MNP выгодно, прежде всего, Tele2. Самый молодой оператор сегодня вынужден гнаться за своими сильными конкурентами, и для него важна любая возможность, позволяющая увеличить свою долю на рынке. Kcell и Beeline, в свою очередь, прекрасно понимают, что именно более низкие тарифы, а не качество связи и не зона покрытия – это решающий аргумент для большей части людей при выборе оператора.
Как сообщили «Мегаполису» в Kcell, в Казахстане не проводились исследования по стоимости создания и обслуживания единой базы абонентов сотовых операторов. Однако подобные исследования были проведены в Российской Федерации.
– По прогнозам для России затраты составляют около 10 млн. долларов, для Казахстана может быть и того меньше, – прогнозирует Андрей Смелков. – Что касается сроков, то, скажем, в Финляндии с этим справились примерно за полгода, хотя есть примеры и двухлетнего внедрения.
По мнению представителей Beeline, эти деньги можно было бы направить на более насущные задачи. – Затраты компании на MNP оцениваются техническими специалистами в десятки миллионов долларов – в зависимости от технического способа реализации. Было бы целесообразней эти инвестиции направить на внедрение 4G, расширение сети 3G, FTTB и магистральных сетей, – считает и. о. руководителя службы по связям с общественностью Beeline Байрам Азизов.
Очевидно, что казахстанские операторы вряд ли смогут сами договориться о внедрении MNP. Получается, что вопрос можно решить только в приказном порядке.
Сайт газеты «Мегаполис» Время загрузки страницы 0.401 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |