В Жамбылской области сдаются в эксплуатацию первые километры коридора «Западная Европа - Западный Китай», из 495 км будет сдано 37. По оценке Комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций РК, строительные работы в этой области ведутся активными темпами с первого года реализации проекта. |
Как сообщается на портале Минтранскома, в данном регионе задействовано 5 подрядных компаний, которые, благодаря оперативной мобилизации техники и персонала, своевременной заготовки материала, уже завершили строительство 4-х участков цементобетонного покрытия.
Как отметил директор Жамбылского департамента Комитета автодорог Улан Алипов, «транспортное сообщение по области осложняло наличие на ее территории большого количества перевалов и подъемов, крутых поворотов. Это же было причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий в области».
При разработке проекта реконструкции дороги были учтены особенности рельефа местности: предусмотрены вырезка перевалов, поднятие уровня низменных участков, а также выпрямление крутых поворотов.
Кроме того, для повышения скорости движения потока машин, как и в других регионах, проектом было предусмотрено строительство объездных дорог для обхода населенных пунктов, транспортных развязок, мостов и скотопрогонов.
С учетом большого потока транзитного грузового и общественного транспорта в области, здесь строятся дороги первой технической категории с четырехполосным движением, имеющие разделительные барьерные ограждения в виде колесоотбойных брусьев. Данные сооружения предотвращают лобовые столкновения автомобилей и защищают их от выезда в кювет.
Реконструкция магистрального пути «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.
Важно упомянуть, что «Западная Европа - Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время как по железной дороге - 15 и 45 морским транспортом.
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках. На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак - Иргиз - гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км. В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.
Автор: Скрипник Галина
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 0.220 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |