Активисты нашли больше ста аварийных люков. В Темиртау появилась новая общественная организация, которая регулярно проводит рейды по городским колодцам. Активисты объединились после того, как в центре города прямо на глазах у матери погиб двухлетний малыш – утонул в канализационной трубе. Спустя полгода после трагедии, которая вывела жителей на стихийный митинг, в городе до сих пор остаются опасные люки. |
Общественная организация, созданная после гибели Егора Хмиль, называется «Темиртауский союз безопасности и жизнедеятельности, защиты материнства и детства». В августе она была официально зарегистрирована. А в октябре был запущен ее первый проект «Безопасный колодец».
- Наша инициативная группа распределяется по городу, – говорит председатель союза Алексей Митрофанов. – Плюс волонтеры, которые нам помогают. Три-четыре человека идут в каждый район. В первую очередь беседуем с людьми, выясняем, кто какие аварийные колодцы знает. Идем искать. Если видим, что сами можем что-то поправить, закрыть, делаем это. В любом случае фотографируем и фиксируем все в блокноте. Мы собираем базу. Потом сообщаем в диспетчерскую «Ок жетпеса», а после этого, если никакой реакции нет, уже идем к руководству предприятия.
После трагедии власти Темиртау обещали, что закроют все колодцы до 6 июня. Однако этого сделано не было.
- Какие-то колодцы не закрываются вообще, – продолжает Алексей. – Где-то лежат пластиковые крышки, но они ничем не укреплены. Просто лежит крышка, а на ней обод. Можно подойти, ногой пнуть и она улетит. Короче, все как попало. Они, чтобы замылить людям глаза после трагедии, проехали и быстро накидали этих крышек по городу. А укреплять не было, наверное, времени.
Волонтеры союза безопасности отыскали уже более ста аварийных колодцев. Их фотографии они постепенно размещают в «Одноклассниках». После гибели ребенка там было создана группа под названием «В память о Егорушке». Туда выкладываются фотографии плохо закрытых колодцев. А также объявления с приглашением принять участие в очередном общественном рейде.
И люди откликаются. Жительница Микрорайона 3А, например, написала: «У нас на повороте с проспекта Республики был открытый опасный колодец. Но вот уже несколько лет в нем растет дерево. Природа спасла людей. Наверное, придется во всех опасных колодцах высаживать деревья».
Некоторые небезразличные граждане не только сообщают адреса потенциально опасных мест, но и принимают участие в патрулировании улиц. Однако таких жителей не так много. Сразу поле того, как малыша засосало в трубу, десятки людей связывались с Алексеем. Но постепенно народ успокоился. И к тому времени, когда общественная организация официально зарегистрировалась, осталось всего 12 активистов.
Родителей Егора среди них нет. Родственники погибшего малыша не поддерживают контакта с общественной организацией. Мама мальчика с самого начала была против того, чтобы трагедия, случившаяся в ее семье, предавалась огласке.
- Они с нами не общаются, – говорит Алексей. – Только когда ставили короб, чтобы собрать деньги на похороны, мы связывались с родственниками. Но все делали через дядю погибшего мальчика. А его родители в принципе не хотят, чтобы что-то происходил в память о Егоре. Однако мы им объясняли, что это делается не только потому, что мальчик погиб. Эта трагедия не должна повториться. Егору уже ничем не поможешь, но есть и другие дети в нашем городе.
По словам Алексея, «Безопасный колодец» – это первый, но не последний проект объединения. У общественников более широкие планы. Например, они собираются организовывать сбор средств в помощь малоимущим. И в перспективе хотят работать не только в Темиртау, но и по всей области. Сейчас союз разрабатывает собственный сайт http://temsoyuz.okis.ru, где собирается публиковать все свои отчеты.
В акимате Темиртау и в «Ок жетпесе» знают о «Союзе безопасности» и готовы сотрудничать с активистами.
- Всего в коммунальной собственности 3019 колодцев, – поясняет Татьяна Акулова, главный специалист городского отдела ЖКХ. – Из них требуют замены 1443. Это те колодцы, которые мы предполагаем заменить на антивандальные закрытые. Там будет специальный замок. Ключ будет находиться только в обслуживающей фирме. Сейчас у нас закрытием занимается ТОО «Жанарту Темиртау». Если поступает сигнал, мы тут же передаем им информацию и они оперативно – в течение часа закрывают. Если открытый колодец принадлежит не ЖКХ, а «Ок жетпесу», мы даже не ждем, когда они отреагируют. Сами закрываем, а потом уже сами с предприятием разбираемся. Мы готовы работать со всеми. У нас есть тоже сайт ЖКХ, туда можно заходить и тоже публиковать фотографии. У нас за колодцами закреплен специальный человек. Мы сразу выезжаем на все сигналы. Без ответа не остается ни один адрес.
- Почему не все колодцы были закрыты до 6 июня?
- Естественно, мы не можем сразу поставить три тысячи новых колодцев. Бюджета не хватает. А частично в любом случае мы делаем. Мы в этом году только поменяли 718 крышек. Полюс еще дополнительно на этой сессии маслихата мы просим еще денег для того, чтобы у нас всегда был запас крышек. Сейчас запас составляет 80 штук.
Анастасия Машнина
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.243 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |