Второй день инфотура начался с посещения Мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, который не обходит ни один турист, проезжающий через Туркестан, сообщает пресс-служба МТК РК. После посещения этого исторического памятника, участники продолжили свое путешествие по дороге. Следующей остановкой в их маршруте стал участок корейской компании «Поско Инжиниринг», где в настоящее время ведется укладка цементобетона. |
Председатель Комитета автомобильных дорог МТК Замир Сагинов рассказал участникам о различиях щебеночно-мастичного асфальтобетона и цементобетона. Сагинов отметил, что «преимуществами цементобетонных покрытий являются высокая прочность, ровность и, в то же время, достаточная шероховатость, обеспечивающая хорошее сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги.
Отметим, что на участке Туркестан – Шымкент на 24 октября уже уложено 119 км цементобетоного покрытия.
Участникам инфотура показали работу бетоноукладочного комплекса. Там же, на объекте, они приняли участие в эксперименте, в ходе которого определили качество бетонной смеси и взяли образец уже застывшего бетона для дальнейшего исследования в лаборатории.
По дороге в лабораторию участники инфотура интересовались у дорожников, зачем бетонное покрытие разрезают и почему его не посыпают при гололеде. Директор Южно-Казахстанского Департамента автомобильных дорог Арман Кайырбеков пояснил, что «все это требования технологии. Бетонное покрытие специально разрезается на равные плиты. Что будет, если стакан воды заморозить? Он лопнет, потому что вода замерзнет и расширится. Бетон точно также реагирует на изменение температуры. Поэтому, если его не разрезать, он взорвется. То, что его не посыпают солью в гололед, так это только в первый год после строительства. Этого тоже требует технология».
В лаборатории с помощью специальных приборов проверили качество бетонных образцов, определив ряд параметров, в частности, показатель давления, при котором происходит разрушение материала.
В 70 км. от Тараза, к команде инфотура присоединился австралиец Даг Дэвис, который в настоящее время находится в Казахстане и контролирует строительство дороги «Западная Европа – Западный Китай» по Жамбылской области. Он рассказал участникам о проектах, в строительстве которых принимал участие, в частности, о работе над проектом гоночной трассы «Формула -1», а также о своих нынешних обязанностях.
В завершении второго дня участникам инфотура показали, как проводится разметка дороги. Завтра им предстоит открыть движение на одном из участков магистрали «Западная Европа – Западный Китай» в Жамбылской области.
Напомним, данный проект организован Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией автодорожников Казахстана. Вчера, 23 октября, 12 участников инфотура «Новый шелковый путь» выехали из г.Кызылорда в г.Туркестан. По дороге они увидели, как производится битум, щебень, узнали, как проверяется качество материалов, посмотрели, как кладется асфальтобетон, а также побывали в древнем городе Сауран.
О том, как прошел второй день инфотура, вы можете увидеть сегодня на телеканалах «Казахстан» (Жаңалықтар, 20.30) и «Первый канал «Евразия» (Новости, 18.30), прочитать в лентах «Казинформа» и в Twitter (#ZEZK).
Состав команды инфотура:
• Карл Байпаков, ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор;
• Бахытжан Муртазин, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, профессор, почетный дорожник РК
• Жанна Орынбасарова, певица
• Толкын Забирова, заслуженный деятель РК, профессор академии искусств им. Т.Жургенова.
• Сабина Дюсекеева, директор программы гражданского участия ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана»
• Меиржан Жеинали, ведущий телеканала «Казахстан»
• Ринат Малцагов, певец, актер
• Асель Садвакасова, актриса
• Иван Тулинов, корреспондент «Первого канала «Евразия»
• Алмас Кишкенбаев, певец
• Тимур Сержанов, радиоведущий
• Александр Мелентьев, блоггер
Справочно:
Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.
Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках. На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.219 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |