Кто ответит за нарушения требований действующего законодательства энергопроизводящими компаниями? – депутаты фракции «Ак жол» вновь обращаются к Правительству с вопросами по формированию тарифов и исполнению инвестиционных обязательств энергопроизводящими компаниями, передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Демократической партии Казахстана «Ак жол». В поступившем ответе Правительства на депутатский запрос фракции по данной проблеме от 17 мая т.г., приводятся факты многочисленных нарушений действующего законодательства энергопроизводящими, энергопередающими и энергоснабжающими компаниями. Напомним, что тогда депутаты «Ак жола» выразили сомнение в обоснованности апрельского повышения тарифов на электроэнергию и обратились к правительству проверить энергокомпании на «чистоплотность». |
Так, согласно поступившей из Правительства информации, при проверке АО «Экибастузская ГРЭС-2» выявлен факт неисполнения обязательств по модернизации электростанций на сумму 1,5 млрд. тенге.
АО «АТЭЦ» (Атырауская область) в 2010 году нерационально и неэффективно израсходовала средства в размере 82,6 млн. тенге.
АО «СевКазЭнерго» (СКО) ненадлежащим образом исполнила взятые на себя инвестобязательств при строительстве золоотвала.
АО «АрселорМиттал Темиртау» при установленном предельном тарифе 5,4 тенге, реализовывало электрическую энергию по 11,75 тенге/кВтч. Кроме того, в нарушение Закона «О конкуренции», АО применялись разные тарифы к равнозначным соглашениям.
Кроме того, ряд организаций, среди которых АО «AES Усть-Каменогорская ТЭЦ», ТОО «AES Усть-Каменогорская ГЭС» и ТОО «АЭС Шульбинская ГЭС» (Восточно-Казахстанская область) в нарушение п.п.2 п.3 ст.12 Закона «Об электроэнергетике» осуществляют реализацию электрической энергии по предельным тарифам без заключения инвестиционного соглашения с Министерством.
Выяснилось, что в связи с отсутствием такого соглашения, указанные организации вместо того, чтобы определенную часть получаемой прибыли направлять на обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов, выплачивают миллиардные дивиденды своим иностранным учредителям.
Как следует из письма, изначально порядок формирования тарифа и тарифных смет был установлен ненадлежащим образом.
В соответствии с пп.12 ст.5 Закона Министерство формирует группы энергопроизводящих организаций. При этом, порядок формирования этих групп действующим законодательством не регламентирован.
«Следовательно, группа энергопроизводящих организаций, утвержденная приказом Первого вице-министра индустрии и новых технологий РК от 28.12.2010 года №455, сформирована по критериям, неустановленным в нормативных правовых актах. Отсутствие законодательной регламентации механизма формирования групп энергопроизводящих организаций создает предпосылки для коррупционных правонарушений, т.к. согласно п.2 ст.12-1 Закона, предельный тариф за электроэнергию утверждается в зависимости от группы энергопроизводящей организаций», - отметил депутат Нурлан Жазылбеков, озвучивший сегодня этот запрос на пленарном заседании Мажилиса.
Предельный тариф был определен Министерством лишь на основе сравнительного анализа цен и тарифа за предшествующий год по соответствующим группам энергопроизводящих организаций.
При этом, до утверждения предельных тарифов за электроэнергию, цены устанавливались энергопроизводящими организациями самостоятельно, поскольку формирование тарифа на реализацию (производство) электроэнергии законодательными актами не регулировалось.
Обоснованность самостоятельно установленных энергопроизводящими организациями тарифов Министерством не проверялась.
Парламентская фракция ДПК «Ак жол» повторно обращается в адрес Правительства по вопросам формирования тарифов и мониторинга исполнения инвестиционных обязательств энергопроизводящими, энергопередающими и энергоснабжающими компаниями и просит предоставить ответы на следующие вопросы:
* каким образом ряд энергопроизводящих компаний осуществляет реализацию электрической энергии по предельным тарифам без заключения инвестиционных соглашений с Министерством;
* какая доля инвестобязательств в денежном эквиваленте составляет на 1000 кВт выработанной электроэнергии в предельных тарифах энергопроизводящих компаний, установленных Постановлением Правительства №392 от 25.03.2009 г;
* какую ответственность понесли энергопроизводящие компании, не выполнившие взятые на себя инвестиционные обязательства, и как была возмещена незаконно полученная прибыль.
Фракция «Ак жол» продолжает отстаивать интересы избирателей.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.235 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |