Отправной точкой инфотура «Новый шелковый путь» стал город Кызылорда. Именно отсюда вышел автобус с 12 участниками, которым за три дня предстоит проехать более 1000 км по казахстанскому участку строящегося международного коридора, сообщает пресс-служба МТК РК. В связи с тем, что дорожное строительство является опасной производственной зоной, где задействована тяжелая техника, все участники инфотура прошли инструктаж по правилам безопасности. |
Первым пунктом маршрута стало посещение битумного завода ТОО «УАД», который был построен в 2009 года, в год начала строительства трассы «Западная Европа – Западный Китай». Отметим, что если раньше весь битум завозился в страну из заграницы, то сейчас завод «УАД», ежедневно производит до 200 тонн битума, обеспечивая тем самым потребности дорожно-строительных компаний всего региона.
Председатель Комитета автомобильных дорог Замир Сагинов рассказал о свойствах битума и его значении в строительстве автомобильных дорог.
Участники инфотура увидели, как производится данный строительный материал, а также приняли участие в лабораторных экспериментах, в результате которых определили марку битума и предельную температуру, при которой материал начинает размягчаться.
В течение первого дня команда также посетила щебеночный завод и строительный участок итальянской строительной компании «Тодини», где проходила укладка асфальтобетона.
Директор филиала «Тодини» Фабио Алманьо рассказал участникам о том, что укладка верхнего слоя дорожного полотна ведется по самой современной технологии с использованием щебеночно-маститного асфальтобетона (ЩМА). По сравнению с обычным асфальтобетоном, данное покрытие имеет более высокую прочность, износостойкость, устойчивость к переменам температуры.
Отметим, что щебеночно-мастичный асфальтобетон разработан в Германии. В Казахстане данная технология начала применяться с 2007 года после проведения устройства экспериментальных участков в разных регионах страны.
О том, как прошел первый день, можно увидеть сегодня на телеканалах «Казахстан» (Жаңалықтар, 20.30) и «Первый канал «Евразия» (Новости, 18.30), информационной ленте «Казинформа» и в Twitter (#ZEZK).
Завтра, 24 октября, участники должны преодолеть путь от Туркестана до Тараза.
Состав команды инфотура: Карл Байпаков, ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор; Бахытжан Муртазин, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, профессор, почетный дорожник РК; Жанна Орынбасарова, певица; Толкын Забирова, заслуженный деятель РК, профессор академии искусств им. Т.Жургенова; Сабина Дюсекеева, директор программы гражданского участия ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана»; Меиржан Жеинали, ведущий телеканала «Казахстан»; Ринат Малцагов, певец, актер; Асель Садвакасова, актриса; Иван Тулинов, корреспондент «Первого канала «Евразия»; Алмас Кишкенбаев, певец; Тимур Сержанов, радиоведущий; Александр Мелентьев, блоггер.
Напомним, данный проект организован Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией автодорожников Казахстана. В рамках данного инфотура его участники своими глазами увидят, как ведется укладка асфальта и цементобетона, узнают обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетят строительные объекты, заводы и лаборатории, примут участие в испытаниях дорожного полотна на прочность, узнают, как проверяется качество строительного материала.
Справочно:
Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.
Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской.
Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.
Битум – основной строительный материал, используемый в дорожном строительстве как связующее вещество в асфальтобетонной смеси.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.236 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |