«Строительство в области началось с первого года реализации проекта и в настоящее время активно продолжается», - отмечает председатель Комитета автомобильных дорог Замир Сагинов. По его словам, в текущем году планируется завершить строительство 437 км., сообщает пресс-служба МТК РК. Протяженность участка международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по Кызылординской области составляет 812 км. По сравнению с другими регионами, это самый большой участок, где ведутся работы по реконструкции. |
По слова Ерулана Жунисова, директора Департамента автомобильных дорог Кызылординской области, на сегодня строительными работами охвачены все участки, задействовано 5 генеральных и 20 субподрядных организаций.
Строительство кызылординского участка финансируется Всемирным банком, которым подобраны известные компании по надзору за строительством и управлению проектом из Кореи, Великобритании и Канады. Казахстанская служба инженера представлена компанией «Каздорпроект».
Важно отметить, что при проектировке магистрали были предусмотрены объездные дороги в обход таких городов, как Кызылорда, Жанакорган и Аральск, поселков Шиели и Жусалы для разгрузки транзитного потока транспорта, проходящего через них в настоящее время.
Учтено также и то, что большая часть территории области покрыта песками. В этой связи по проекту предусмотрены устройства придорожной полосы, засев кустарниками прилегающих к дороге участков и укрепление откосов земляного полотна дороги.
К слову, в строительстве магистрали «Западная Европа – Западный Китай» по области задействовано 22624 человек, из которых 15686 – кызылординцы, а 6658 человек – приезжие специалисты из других регионов Казахстана.
Справочно:
Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.
Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской.
Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.242 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |