Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Сеть в конце туннеля



Сеть в конце туннеля

 

Сегодня порядочному человеку, кроме как в Интернет, и выйти некуда. В этом нас убеждают выдающиеся персонажи Казнета.

Говоря о будущем казахстанского контента, кочевники Великой сети не лукавят, для них Интернет – не забава и не только способ заработка.


 Виртуальная реальность день за днем становится довольно действенным орудием в решении многих болезненных вопросов жизни в оффлайне. А тот, кто ведет блоги, не просто заполняет виртуальный дневник своей жизни. Он творит. Не случайно некоторые западные СМИ отказываются от услуг профессиональных журналистов, призывая к сотрудничеству блоггеров. А госслужащие самого высокого ранга не гнушаются регулярно заглядывать в социальные сети, оставляя миллионам простые и понятные заметки, гораздо более уважаемые, чем официальные отчеты. Да и социальные сети растут над собой, превращаясь в площадку для диалога. Казнет, не раз уличенный в отсталости и страсти к копированию, тем не менее выбирает правильный путь. В Сеть выходят профессионалы из разных областей знаний, чтобы, объединившись, созидать.

Невидим, вездесущ и всемогущ. Это не о Боге. Сегодня Интернет диктует правила игры, соединяя судьбы, разрушая жизни. Вот «откровения» статистиков, пришедшие к нам опять же из Сети. Социальной. Стирая границы реальных государств, виртуальные «поселения» единомышленников захватывают огромные территории, исчисляя граждан миллионами. Так, 96 процентов населения Земли младше 30 лет зарегистрированы в социальных сетях. В Великобритании половину мобильного трафика генерирует Facebook. А 80 процентов работодателей находят своих будущих сотрудников именно через социальные сети. И каждая восьмая супружеская пара в США познакомилась в Сети. Казахстанцев, ушедших в виртуальное кочевье, также немало. Станем ли мы патриотичнее, предпочитая соцсети Казнета всем другим, и какой путь развития следует им избрать, чтобы удовлетворить не только вкусы отечественной аудитории, но и подбить ее выражать свою гражданскую активность в онлайне?

Начало конца «Одноклассников» и подобных им ресурсов для экскурса в личное прошлое уже положено. Но вокруг чего строятся казахстанские социальные сети сегодня и каково их будущее? Смогут ли они реализовать свой потенциал в качестве инфраструктуры гражданского общества, как это происходит, к примеру, в соседней России? И насколько эффективно использование соцсетей отечественным бизнесом, выясняли в ходе дискуссии «Жизнь 2:0. Феномен социальных сетей» приглашенные в клуб Института политических решений.

– Свой путь в Сети зависит, наверное, от того, насколько давно ты в эту сеть выходишь, – считает руководитель проектов Internews Kazakhstan Ольга Каплина. – Так, человек, подустав от размещения своих фотографий и отчетов об отпуске, начинает искать для себя иное проявление индивидуальности в онлайне. И если блеснуть своими талантами пользователь пока не готов, он начинает размещать на своей страничке и передавать знакомым то, что цепляет лично его. Наверное, все помнят, как мы переживали бум «дневничков», когда любой мало-мальски уважающий себя пользователь не начинал своего дня без отчета о том, как он встал, чем позавтракал и т.д. Сейчас бум казахстанских дневничков проходит. Очень активно развиваются казахоязычные платформы. Уверена, в следующем году ежегодную республиканскую премию AWARDS.KZ возьмет именно такой ресурс.

Однако к активности в сети рядовых пользователей чаще всего толкают НПО, политики или журналисты, подбрасывая им злободневные темы.

– Информация у нас идет из оффлайна в онлайн, но не наоборот, – продолжает Ольга. – Таким образом сообщества, существующие в реальной жизни, привлекают к себе новых пользователей. Как правило, группы эти оппозиционные и не набирают больше тысячи участников. Среди значительных имеется сообщество студентов к акции на 9 мая (на мой взгляд также созданное какой-нибудь НПО). Есть группа людей (человек 600), которые обсуждают злободневные для страны темы в формате разговора на кухне. Но реально сообществ, где люди самостоятельно и «по доброй воле» собрались, чтобы обсудить какие-то гражданские темы, в казахстанском контенте сегодня мало.

Тем не менее участники дискуссии единогласно признали 2010 год годом блогинга в Казахстане. Доверить чувства и мысли Сети каждый день стремятся 10 процентов пользователей. Впрочем, есть в нашей стране люди, для которых самовыражаться в блогах скорее докучливая обязанность. Блоги госслужащих, которым велели «откровенничать» в Интернете, по мнению директора Центра изучения конкурентоспособности и активного казахстанского блогера Адиля Нурмакова, напоминают больше распечатки с совещаний, а не реальное выражение мыслей:

– То, что мы имеем сегодня – общение в формате «вопрос – ответ». Такая функция имеется на сайте акимата Алматы уже шесть лет.

Еще одна беда Казнета и один из его трендов, по мнению Ольги Каплиной, это пренебрежительное отношение реальных СМИ к виртуальным «посиделкам»:

– Большая часть казахстанских журналистов считает, что социальные сети – это развлечение, не умеют искать там информацию, героев и использовать Интернет для продвижения. Я думаю, что это показатель того, что СМИ не понимают свою потенциальную аудиторию, и пути у них два: либо помереть, либо измениться. Увидеть, наконец, в Интернете самостоятельную медиаплатформу.

И уж совсем набившая оскомину тема: наша аудитория предпочитает российские социальные сети.

– Около 300 человек в «Фейсбуке», где-то с натяжкой 1000 – в «Твиттере», больше миллиона – в «Моем мире» и «Вконтакте», – продолжает Ольга. – Можно сколько угодно писать, что то, что они там делают, глупо. Но они там живут, выкладывают фото и видео, общаются, заводят сообщества и активно общаются, причем и на казахском. Великие гуру Интернета говорят, что выманивать аудиторию из социальной сети бесполезно, лучше идти к ним, чтобы их понять.

И, наконец, самый позитивный – в сеть вышел казахстанский бизнес. Причем малый гораздо более активно, чем большой. У корпоративных монстров блоги президентов правления не обновляются годами – как, к примеру, блог генерального директора «КазТрансГаз», который обновлялся в 2009 году. А корпоративный блог имеется пока лишь у «Казахтелекома». Парикмахерские, модельеры и торговые дома, регистрируясь (опять же в российских соцсетях), молниеносно набирают участников.

Что же касается будущего самого Казнета, то оно, по общему мнению участников дискуссии, в том, чтобы стать площадкой для разговора профессионалов из разных уголков света. Этакой корпоративной социальной сетью, которую создают топ-менеджеры и исполнители для общения, направленного на улучшение качества производимых товаров и услуг. Но и это еще не предел. Уже сегодня казахстанские онлайн-люди рисуют утопическое будущее Казнета. В нем профессионалы из разных областей знаний выходят в Сеть для воплощения в жизнь реально важных проектов.

– Хороший пример – то, чем сегодня занимается Аружан Саин в рамках проекта «Детская кардиохирургия в Казахстане», – поясняет представитель агентства «GOOD!» Нуркен Халыкберген. – Как известно, 2,5 тысячи человек рождается в Казахстане с пороком сердца каждый год. В нашей стране нет ни одной клиники, которая способна сделать операцию ребенку до достижения им одного года. Однако известно, что если оперировать именно в этот период, можно с большой вероятностью утверждать, что инвалидности не будет. Сейчас мы ищем врачей в США, которые смогут приехать сюда, а также людей, готовых купить специальное оборудование, с которым мы сможем создать хирургический центр на базе одной из казахстанских клиник. И все это с помощью Сети.

 

Юлия ЗЕНГ,Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 13
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.213 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>