«Короткое замыкание», «Бесконечная история» и, конечно же, «Троя» стали визитными карточками всемирно известного режиссера, сценариста и продюсера Вольфганга Петерсена. На счету мастера около 30 замечательных работ, многие из которых входят в золотые коллекции киноманов планеты. В Алматы он пробыл несколько дней, о своих впечатлениях мэтр рассказал в интервью газете «Литер». |
– С просмотром фильма Акана Сатаева «Жаужурек мын бала» я открыл для себя вашу страну. Казахстан по-настоящему богат красивыми людьми, прекрасными природными ландшафтами. Я смог увидеть достойную режиссуру, актерское мастерство, блестящую операторскую работу. Казахстанцам следует гордиться этим фильмом, поскольку он предназначен для мирового проката. Насколько я знаю, Германия уже купила права на показ данной картины.
– Господин Петерсен, в чем кроется причина длительного отсутствия ваших работ в мировом кинополе. Как известно, один из своих последних фильмов «Посейдон» вы сняли в 2006 году…
– В настоящий момент наблюдается довольно сложная ситуация в Голливуде. Виной тому стали финансовый кризис и брендориентированность фильмов, что не вписывается в стандарт моих работ. Я не стремлюсь ежегодно выдавать новый фильм. В этом случае моя работа перестанет быть искусством и приносить удовольствие от творческого процесса. Если я считаю, что стоит переждать, то пережду. Буду «караулить» наступление лучших времен.
– Эти времена уже близки?
– Можно сказать, что потихоньку приближаются. В настоящий момент я работаю над фантастической картиной «Призрачная бригада», действие в которой происходит в космосе. Все секреты выдавать не буду.
– Фильм «Троя» повествует о том, как женщина может стать причиной войны. Может, и в вашей личной жизни были случаи, когда из-за дамы вам приходилось вступать в драку?
– Я никогда в жизни не дрался за девушку. Встретил свою жену много лет назад, тут же в нее влюбился. Мне повезло – она была свободна.
– Вам удалось чудесным образом воспроизвести картину Древней Греции, перенести зрителя в другой мир. А сами бы хотели по-настоящему очутиться в Древней Греции, хотя бы на денек?
– Отвечу громко: да! Я учился в школе Гамбурга, где изучал древнегреческий. «Илиаду» Гомера мне довелось читать именно на языке оригинала. Возможно, это и поспособствовало в дальнейшем рождению идеи снять фильм «Троя». Съемки картины стали для меня незабываемым опытом воссоздания атмосферы древней страны, имеющей огромное влияние на весь мир и его историю.
– Какая кинолента из вашей фильмографии вам особенно дорога?
– Могу с уверенностью сказать, что люблю все свои фильмы, как родных детей. Однако фильм «Лодка» для меня очень много значит.
– Кого из мировых коллег вы считаете настоящим профессионалом?
– Из режиссеров я могу отметить американского и французского мастеров – Дэвида Финчера и Франсуа Трюффо.
– Хотели бы сами сыграть в кино, в одном из своих фильмов, например?
– Ни за что! Никогда не хотел стать актером. Пару раз попробовал себя в этой ипостаси. Получалось, откровенно скажу вам, ужасно. Каждый человек должен делать то, что получается у него лучше всего, хотя эксперименты иногда приводят к чрезвычайно интересным открытиям.
Юлия МИЛЕНЬКАЯ, фото автора, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.239 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |