Ежегодно в репертуаре Государственного академического театра оперы и балета имени Абая появляются жемчужины мирового искусства. В этом году одно из них по праву можно считать оперу Моцарта «Похищение из сераля». Несмотря на простоту сюжета, пьеса довольна сложная в исполнении, а потому она не частый гость даже на европейской сцене. За осуществление такого амбициозного проекта в Алматы взялся народный артист России Юрий Александров. |
Комическая опера «Похищение из сераля» была написана Моцартом в один из самых счастливых периодов его жизни. Ему тогда только исполнилось двадцать шесть лет, и он был влюблен в Констанцию Вебер, ставшую его женой сразу после премьеры оперы. И, безусловно, все яркие переживания его души нашли отражение и в этой опере. Правда, это не столько опера, сколько то, что жители тогдашней Вены называли «зингшпилем», то есть веселой пьесой с музыкой. Так, все персонажи о своих целях говорят, а вот о чувствах и терзаниях души поют, единственным, кто не поет, является один из главных героев – паша. О своих чувствах и планах он узнает, сверяясь со священной книгой.
– «Похищение из сераля» – это сверхсложное произведение, а потому и работалось нам не просто, – вспоминает режиссер-постановщик Юрий Александров. – Эту пьесу играют очень редко – и неуверенно играют, потому что написано сверх сложно, надо говорить сцены, надо уметь переходить от диалогов к музыке, а музыканты знают, как это не просто. А учитывая, что это Моцарт, то это ювелирная работа.
Юрий Александров уже не первый раз встречается с труппой алматинского театра. Ранее он ставил на сцене театра такие оперы, как «Абылай хан» Е. Рахмадиева, «Турандот» Дж. Пуччини и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти. Однако, по словам мэтра, все это были цветочки по сравнению с «Похищением из сераля» Моцарта.
– Мы занимались круглыми сутками на протяжении месяца. Кто-то с дистанции соскочил, не выдержал, потому как эта работа для артистов высшего пилотажа. Но, несмотря на это, мы покажем вам два абсолютно разных и равноценных состава, – говорит Юрий Александров.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться мэтру, были связаны не только с организационной работой, подводные камни скрывались и в самом либретто. «Похищение из сераля» заявлено как комическая опера, но, по словам Александрова, заставить зрителя смеяться над шутовскими сценами в опере не так-то просто. Но… ему и это удалось. Идеально обыгранные костюмы, неожиданные решения в игре артистов не раз срывали смех в зале. Так что Юрий Александров вновь одержал победу. Опера «Похищение из сераля» – это тонкое и ювелирное произведение, позволить которое, как выяснилось, себе может не каждый европейский театр, а потому мы можем гордиться тем, что теперь оно есть в репертуаре Государственного академического театра оперы и балета имени Абая.
Карина ЮДЕНИЧ, фото Павла МИХЕЕВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.217 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |