22 ноября 2010 года в министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялось расширенное совещание по итогам деятельности автодорожной отрасли в текущем году. В работе совещания приняли участие руководители региональных подразделений комитета автомобильных дорог, РГП «Казахавтодор», АО «КазДорНИИ», а также подрядных организаций и компаний по надзору за строительством и управления проектом «Западная Европа – Западный Китай» Открывая работу совещания, министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов отметил, что годы независимости для транспортного сектора, в частности, для автодорожной отрасли стали периодом активного развития. Благодаря пристальному вниманию Главы государства, 2001 год был объявлен годом развития автомобильных дорог, активными темпами построен первый автобан Астана – Бурабай, привлечены огромные инвестиции и начата реализация проекта реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Даже в период мирового финансового кризиса, Правительство не сократило, а наоборот, увеличило объемы выделяемых на автодорожную отрасль средств. Только в текущем году объем финансирования составил свыше 219 млрд. тенге, что больше бюджета 2001 года почти в 8 раз. Все эти меры позволили в период 2001-2009 годов отремонтировать 32 тыс. км и улучшить 70 % республиканской и 55 % местной сети автодорог. |
С отчетом об итогах текущего года в автодорожной отрасли выступил председатель комитета автомобильных дорог Замир Сагинов, который рассказал, что в этом году, включая программу «Дорожной карты», финансирование автодорожной отрасли составило 219 млрд. 400 млн. тенге. За счет выделенных средств проведены ремонтные работы на 5 тыс. км автодорог общего пользования. В частности, на проведение ремонтно-строительных работ республиканской сети автодорог было определено 149 млрд. 900 млн. тенге, которые направлены на строительство и реконструкцию 600 км, а также проведение капитального и среднего видов ремонта 874 км.
В текущем году начаты полномасштабные строительные работы по мега-проекту «Западная Европа – Западный Китай»
Справочно: Финансирование данного проекта, предусмотрено из 3-х источников: заемные средства, республиканский бюджет и частные инвестиции на концессионной основе. Основную долю финансирования Проекта составляют внешние займы 5 международных финансовых институтов и сегодня уже подписаны 6 из 8-ми Соглашений о Займах на общую сумму 3,1 млрд. долларов США. Оставшиеся 2 Соглашения с Азиатским Банком Развития на общую сумму 397 млн. долларов по графику планируется подписать в декабре текущего года и в первом квартале 2011 года.
В текущем году строительные работы велись в Жамбылской, Кызылординской и Актюбинской областях на участках общей протяженностью 1367 км. В декабре планируется начать работу на 252 км Южно-Казахстанской области.
На строительных работах в текущем году было мобилизовано более 4-х тыс. единиц дорожно-строительной техники, 26 асфальтобетонных и 8 цементобетонных заводов, 24 дробильных установок, задействовано более 30 тыс. человек.
Справочно: В Актюбинской области из 358 км подлежащих реконструкции завершены основные строительные работы на 215 км и обеспечен проезд на участке «Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области. В Кызылординской области на 787 км с марта текущего года ведутся строительные работы. Сегодня здесь работают 14 подрядных и 24 субподрядных компаний. Ими мобилизовано 2 077 единиц дорожно-строительной техники, 16 асфальтных заводов, 8 дробильных установок. Ежедневно в данной области принимается 180 ж/д вагонов с дорожно-строительными материалами. До конца года планируется уложить асфальт на протяженности 195 км. В Южно-Казахстанской области в настоящее время определены 6 подрядных компаний, подписаны контракты, начата мобилизация техники и персонала. В Жамбылской области работы ведутся на 263 км. Реконструкция оставшихся 217 км связана с привлечением 3-го и 4-го траншев Займов у Азиатского Банка Развития. Работы на этих участках начнутся в первом и третьем квартале следующего года. В настоящее время параллельно с подписанием Соглашений о займах ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядных компаний. В данной области работает 6 подрядных и 54 субподрядных компаний. Мобилизовано 1 477 единиц техники, 8 цементобетонных завода и 3 новых бетоноукладчика. С учетом смежных отраслей привлечено 9 788 человек. На сегодня уже устроено более 50 км цементобетонного покрытия толщиной 25 см, 17 км асфальтобетонного покрытия и открыто движение по нижнему слою.
Кроме проекта «Западная Европа – Западный Китай», в текущем году продолжались работы по строительству и реконструкции других участков международных коридоров, протяженностью 200 км, на этих участках в течении строительного сезона уложено около 1 млн. тонн черной смеси.
В текущем году подготовлено к сдаче в эксплуатацию 255 км дорог, переходящие с прошлых лет.
В рамках капитального ремонта дорог работы проведены на 17 объектах протяженностью 83 км на сумму 8,7 млрд. тенге. В целом, рабочей комиссией принято 8 участков, протяженностью 125 км, переходящие с прошлых лет.
В рамках среднего ремонта было выделено 3,8 млрд. тенге, за счет которых выполнено 791 км дорог.
За ненадлежащее выполнение договорных обязательств в текущем году подрядным компаниям выставлены штрафные санкции на сумму 71 млн. тенге (в т.ч. по строительству и реконструкции – 47,1 млн. тенге, капитальному ремонту – 18,6 млн. тенге, среднему ремонту – 4,9 млн. тенге., текущему ремонту – 0,5 млн. тенге), из которых более 20 млн. тенге перечислены в доход республиканского бюджета.
В текущем году по договору с комитетом автомобильных дорог АО «КаздорНИИ» выполнена диагностика 1262 км дорог и 250 мостов в 13 областях республики. По результатам обследований разработан комплекс программных средств от ввода данных в Банк, вывода паспорта и ведомости дефектов до оценки транспортно-эксплуатационного состояния автодорог.
На основании лабораторных исследований на автомобильной дороге «Астана – Костанай – Челябинск» построен опытный участок (380 м) с применением новой модифицирующей добавки (TPS-F, Super plast), разработанной в Японии.
Впервые применены датчики с целью изучения водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд, а также углубленного изучения состава и интенсивности движения, разрушающего воздействия автомобилей различных марок на дорожную конструкцию на автодороге Астана – Бурабай.
Подводя итоги расширенного совещания, глава транспортного ведомства А.Кусаинов отметил, что в этом году дорожниками республики проведена определенная работа. Вместе с тем, есть определенные вопросы, требующие своего решения, в частности, по проекту «Западная Европа – Западный Китай».
В первую очередь, это выполнение намеченных планов, а значит, обеспечение полного и своевременного освоения выделенных средств. В частности, необходимо взять на особый контроль выполнение графика выкупа земель и провести детальный анализ по устранению недоработок в этом вопросе. Наряду с этим, необходимо внести конкретные предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты, которые позволят сократить сроки отвода грунтовых карьеров.
По срокам выполнения работ подрядными и субподрядными компаниями комитету автомобильных дорог поручено сделать детальный анализ исполнения контрактных обязательств и в случае некачественного и несвоевременного исполнения принятых обязательств расторгнуть договора.
Перед подрядными организациями поставлена задача активизировать работу по заготовке инертных и строительных материалов в зимний период, когда у железнодорожников есть возможность выделения необходимого количества подвижного состава. Для этого необходимо составить график по обеспечению железнодорожными вагонами проекта «Западная Европа – Западный Китай» и максимально обеспечить вывоз материалов на притрассовые склады до мая месяца.
В планах 2011 года только по проекту «Западная Европа – Западный Китай» предусмотрено устройство покрытия на протяженности около 1000 км. В связи с этим подрядным компаниям, службам инженера, областным департаментам необходимо разработать детальные графики выполнения работ, чтобы обеспечить взятые обязательства.
Говоря о качестве выполняемых работ, министр А.Кусаинов отметил, что за этот вопрос каждый участник реализации проектов несет персональную ответственность.
Основным объектом следующего года остается проект «Западная Европа – Западный Китай».Помимо этого необходимо приложить усилия для завершения реконструкции автодорог Астана – Костанай, Уральск – Актобе, Кокшетау –Петропавловск, Омск – Майкапшагай, Таскескен – Бахты и других не менее важных проектов.
Совещание завершилось чествованием наиболее отличившихся работников автодорожной отрасли. Ряд из них удостоены звания «Почетный дорожник» и поощрены почетными грамотами и благодарственными письмами.
Пресс-служба мнистерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.401 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |