Долги простят, но не всем. Представители коммунальных служб рассказали о том, как они работают с должниками и, главное, кому простят долги за коммуслуги. Южноказахстанцы оплачивать счета за коммуслуги не спешат. А сообщение о том, что в правительстве предложили простить долги за коммуслуги, отдельные граждане поняли по-своему. Между тем только в этом году общий долг за коммунальные услуги составил почти 2 миллиарда тенге. |
«У нас 38 субъектов, которые оказывают коммунальные услуги в ЮКО. Из них по воде — 30, по электроэнергии — 2, по теплу — 6. По районам задолженность на 1 октября 2012 года составила 1 миллиард 761 тенге», — говорит начальник отдела департамента Агентства по регулированию естественных монополий по ЮКО Салима Бопова.
Но если водоканал, газовики и электроэнергетики на своих абонентов не жалуются – у них есть свои рычаги воздействия на злостных неплательщиков, тепловики же лишь разводят руками. Только в прошлом году предприятие списало своим должникам свыше 69 млн. тенге. Дебиторская задолженность, по словам заместителя генерального директора предприятия, копилась три года. Именно через три года по закону истекает срок исковой давности.
«После выступления премьер-министра на совещании по городу прошел слух о том, что можно уже за коммунальные услуги не платить, так как правительство озвучило, что долги за коммунальные услуги должны списываться. Но в выступлении премьер-министра конкретно было сказано: списываются долги только тех предприятий, которые обанкротились или у них нет возможности расплатиться. Про население разговора на этом совещании не было», — поясняет заместитель генерального директора по общим и коммерческим вопросам АО «3-Энергоцентр» Сайлау Жакипов.
Однако областной акимат вышел с предложением к представителям предприятий-коммунальщиков списать долги и населению. Правда, не всем.
«В своем выступлении премьер-министр также заявил, что по мере возможности надо «вычеркивать» из списка должников переселившихся в другое место жителей, которые составляют львиную долю образовавшихся долгов», — напомнил заместитель руководителя управления энергетики ЮКО Батырша Маханов.
Огромные долги за отопление в «Энергоцентре» с некачественным теплом не связывают. Говорят, если людей что-то не устраивает, они могут обратиться на предприятие с заявлением.
«За последние два года, что я курирую отдел сбыта, мы этот вопрос полностью искоренили. Если у людей есть претензии, они своевременно должны написать заявление на имя руководства АО «3-Энергоорталык». Все заявления у нас регистрируются. Регистрация находится под жестким контролем. Затем служба наладки совместно с технической инспекцией и теми, кто курирует эти дома, составляют акты после обследования. На основании этих актов за те дни, когда не было теплоснабжения, мы начисление не производим», — продолжает Сайлау Мажитович.
Между тем эти меры едва ли помогут абонентам, чьи дела сейчас находятся на рассмотрении в суде. К слову, только в этом году поставщиками тепла в суды поданы 2976 исков по взысканию свыше 171 миллиона тенге.
Автор Саида Турсуметова
Отырар-TV Время загрузки страницы 0.334 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |