Эдуард ШОМПИЕВ, адвокат экс-министра здравоохранения Жаксылыка ДОСКАЛИЕВА (на снимке), не согласен с результатами судмедэкспертизы его подзащитного. Об этом он рассказал вчера в интервью нашей газете. Кроме того, г-н Шомпиев сообщил: финпол, возбудивший дела на Доскалиева, на днях ходатайствовал о продлении срока его ареста до конца декабря. - Эдуард, 17 ноября пресс-служба финансовой полиции заявила: судебно-медицинская экспертиза не выявила у левостороннего паралича как последствия инсульта. Вы согласны с выводами комиссии? |
- Конечно нет. Во-первых, судмедэксперты подтвердили тот “букет” заболеваний системы кровообращения, который имеется у моего подзащитного: это два инфаркта, ишемическая болезнь сердца, давление.
Во-вторых, Доскалиева обследуют врачи, он получает лечение, ему назначены инъекции. Это значит, тот курс терапии, который он уже прошел, дал результаты - Доскалиев отчасти восстановился.
В-третьих, обследование, проведенное российскими специалистами еще до судмедэкспертизы, не отрицало сам факт инсульта.
- Пресс-служба финпола заявляет: “После разъяснения Доскалиеву его прав в качестве обвиняемого ему было предложено дать показания по расследуемому уголовному делу. Однако, пользуясь своим правом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, он трижды отказался от дачи показаний, тем самым избрав такую линию защиты”.
- Это чушь! Когда следователи принесли Доскалиеву на ознакомление постановления о возбуждении двух новых уголовных дел и стали их зачитывать, Доскалиев сказал: “Я не совсем понимаю, что там написано. Если можно, передайте адвокату копии документов, и потом мне разъяснят текст”. То есть мой подзащитный не до конца понял, что говорил следователь. Жаксылык Акмурзаевич просит дать ему еще 10-15 дней на восстановление, после чего он готов работать со следствием. Да, пока он отказывается от дачи показаний, но это не линия защиты, а лишь желание получить время на то, чтобы поправить здоровье.
Мой подзащитный как медик понимает, что если ему сейчас дать нагрузку, то он снова может свалиться. Он осознает, что раз дела возбуждены, то их надо довести до логического конца. Он готов дать показания, но только когда будет чувствовать себя здоровым.
- Финполиция цитирует результаты экспертизы Доскалиева: “Мышечный тонус в левых конечностях не изменен, мышечной атрофии в левых конечностях не выявлено, пациент кратковременно удерживает левые руку и ногу от непроизвольного падения, что исключает наличие левосторонней гемиплегии, или паралича левой стороны туловища. Каких-либо нарушений речи не имеется”. Как вы это объясните?
- Не буду вам врать: левая рука Жаксылыка Акмурзаевича внешне выглядит немного уже и суше, чем правая. И ногу левую он передвигает с трудом.
Кстати, нам, адвокатам, представили только выводы экспертизы, но не дали для изучения исследовательскую часть. Эксперты не охватили те вопросы по состоянию здоровья Доскалиева, которые мы поставили: был ли инсульт и может ли Доскалиев содержаться в условиях СИЗО или его надо поместить в специализированное медучреждение?
И потом, если официальные представители финпола заявляют, что Доскалиев здоров, пусть тогда пригласят убедиться в этом журналистов и родственников.
- Вы присутствовали при обследовании Доскалиева судмедэкспертами?
- Нет, там были только следователи и медики.
- Как долго проводилась экспертиза?
- Мне сказали, что эксперты поработали минут двадцать. Никакого специального оборудования при них не было - был проведен лишь визуальный осмотр.
- Как себя чувствует ваш подзащитный?
- У него сильно скачет давление. Доскалиев просил поместить его в барокамеру, но следствие в этом отказало.
Также у Жаксылыка Акмурзаевича появились пролежни. Ему даже прописали специальные медикаменты, чтобы избежать загноения. Просто так он же не мог себе пролежни належать!
Однако стоит отдать должное следствию: на основании заключения медэкспертов Доскалиева не переводят в обычную общую камеру, а до сих пор держат в медблоке. Значит, следствие косвенно подтверждает: он действительно болен.
- Как вы готовитесь к защите по предъявленным обвинениям?
- Мы написали ходатайства в прокуратуру: обжалуем четыре постановления о возбуждении уголовных дел и два постановления о привлечении Доскалиева в качестве обвиняемого. Мы просим прекратить уголовные дела, потому что считаем: они возбуждены необоснованно. Но прокуратура ограничивается одними отписками, пересылает наши ходатайства следователю.
Кстати, сегодня (22 ноября. - В. Б.) нас уведомили о том, что следствие ходатайствует перед прокуратурой о продлении общего срока ареста Доскалиева до трех месяцев.
Виктор БУРДИН, Алматы
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.278 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |