Родные фигурантов, так называемого, «хоргосского дела» требуют освободить рядовых сотрудников таможни, которые по их словам были арестованы за чужие преступления. Сейчас по обвинению в создании организованной преступной группы за решеткой находятся 45 человек. Однако, по словам специалистов, «чистка» ситуацию в целом не изменила. Коррупция на таможне как была, так и осталась. Каждое утро уже полтора года Замира Садвакасова приходит в алматинский следственный изолятор. Ее супруг Ерик Балабеков один из фигурантов коррупционного скандала на казахстанской таможне. По данным следствия, в апреле прошлого года, используя служебное положение, он не провел досмотр одной грузовой машины с контрабандным товаром. Дело Балабекова изучила экспертная комиссия Комитета таможенного контроля и еще год назад официально постановила - никаких законов таможенник не нарушал. Однако Балабеков продолжает сидеть за решеткой. |
ЗАМИРА САДВАКАСОВА, супруга Е. Балабекова:
- Мы хотели бы поменять меру пресечения. Я удивляюсь, что в нашем государстве человек может сидеть ни за что, при этом имея на руках все доказательства. Даже у них на руках они есть.
Хоргосское дело стало одним из самых крупных коррупционных скандалов в истории страны. Арестованы 45 человек, 18 объявлены в розыск. После арестов и кадровых перестановок поступления в бюджет от таможни повысились почти в три с половиной раза. Но это только поверхностная часть айсберга, считают эксперты.
ГЕННАДИЙ ШЕСТАКОВ, председатель Ассоциации таможенных брокеров Казахстана:
- Если все что связано с товарами и их легализацией оно войдет в экономику - это будет второй бюджет страны. То есть в среднем около 1000 долларов с кубометра груза. А самый маленький грузовик, который проходит через границу - 100 кубов. 100 000 долларов получается. 70 уходит в бюджет, 30 остается в тени.
В Комитете таможенного контроля на это заявляют, полностью искоренить «серые схемы» пока не удается.
АМАНИЯЗ ЕРЖАНОВ, заместитель председателя Комитета таможенного контроля МФ РК:
- Проблема таможни не только в кадрах, здесь много факторов, которые влияют на работу всей системы. В первую очередь, наличие ОПГ в околотаможней сфере, которая всегда хотела иметь легкие деньги, и завлекали в это наших сотрудников.
Вот и Замира Садвакасова считает, что ее муж стал случайной жертвой коррупционной чистки. Ерик Балабеков даже года не проработал на своей должности, а с начальством впервые познакомился лишь за решеткой, говорит супруга. Сейчас семья в ожидании суда, который по некоторым данным начнется до конца года.
ЖАННА РАХИМЖАНОВА, корреспондент:
- Расследование «хоргосского дела» уже завершено. Сейчас обвиняемые и их защитники ознакамливаются с материалами и ждут суда. Однако те, кто не один десяток лет работал с казахстанской таможней уверены, что громкий коррупционный скандал вряд ли изменит ситуацию в целом. Криминал и контрабанда на границе присутствовали всегда и очевидно бороться с ней просто не выгодно.
Жанна Рахимжанова, Ринат Фазылбаев
Сайт ТРК «31 канал» Время загрузки страницы 0.908 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |