В Казахстане 39 сотрудников из 100 получают прибавку к зарплате, если просят об этом. К такому выводу пришли в исследовательском центре компании , опросив 4 533 казахстанских сотрудника, зарегистрированных на сайте компании. Выяснилось, что 79% работников никогда не просили прибавки к окладу без видимых веских причин, так как большинство считают это напрасной тратой времени: «Руководство никогда не повысит зарплату просто так по моей просьбе». Собственные варианты анкетируемых: «Я просто знаю себе цену и понимаю, что на моем этапе знаний повышать зарплату нецелесообразно», «Считаю это бестактным!», «Еще рано: я недавно устроился на работу». |
Большинство работников, обращавшихся к начальству с вопросом о повышении оклада, не озвучивали уровень желаемой зарплаты; четверть просили прибавки не более 25%, и только 3% претендовали на увеличение вознаграждения более чем в 2 раза.
39% топ-менеджеров пошли на встречу подчиненным и повысили размер оклада, но 26% просителям было отказано, четверть же сотрудников получили в ответ рекомендации и руководства к конкретным действиям, которые приведут в дальнейшем к желаемому уровню дохода. По словам 1% работников, они были уволены сразу же после того, как «заикнулись» о прибавке к зарплате. Из рубрики «Свой вариант»: «Сказали подождать, но в итоге так и не повысили ЗП», «Мне добавили выходной день», «Повысили, но немного», «Отказали, и я уволился».
Половина руководителей, из числа согласившихся повысить зарплату, увеличили ее на 10-25%, 11% - в полтора раза. У 2% счастливчиков после разговора с начальством оклад вырос больше, чем в два раза.
Больше половины респондентов не выбирали подходящего времени, чтобы подойти к руководителю с щепетильным разговором. Но треть опрошенных все же дожидались благоприятного момента, а именно хорошего настроения начальства, чтобы попросить повышения оклада. А 2% сотрудников посчитали уместным завести разговор на корпоративном мероприятии. Среди оригинальных ответов: «При поиске нового места работы», «Когда у меня было плохое настроение», «Дождался приезда в компанию генерального директора», «При очередном дополнительном задании».
88% работников обращались с устной просьбой к руководству, 7% изложили свое желание получать больше на бумаге, а 3% прибегли к электронной почте.
По признанию 56% респондентов, никакие тактики они не использовали, а просто попросили прибавки к окладу. Треть сотрудников взывали к справедливости, а 10% пригрозили своим увольнением. И лишь 1% недовольных своим окладом пошли на крайние меры и шантажировали выдачей корпоративной тайны и грозились увести клиентов, если их просьба не будет удовлетворена.
Среди собственных вариантов респондентов: «Анализировал и сравнивал свой доход за последние 5 лет», «Проявила только позитив, любовь к работе и свою надежду», «Привел пункты Трудового Кодекса».
Основной причиной, побудившей 38% сотрудников просить повышения оклада, оказались чрезмерные объемы работы, которые, по мнению респондентов, не оплачивались должным образом. Нехватка денег на жизнь спровоцировала пятую часть опрошенных (22%) на разговор с руководством об увеличении зарплаты, и 18% работников не устраивала маленькая зарплата. 3% просителей просто хотели посмотреть на реакцию начальства.
Период исследования: 8-15 октября 2012 года
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.628 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |