Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Во время кризиса розничный рынок в Казахстане пострадал меньше всего



Во время кризиса розничный рынок в Казахстане пострадал меньше всего

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 22 ноября. КАЗИНФОРМ /Елена Мягкова/ - По итогам первого полугодия 2010 года объем розничного рынка в России составил 250 млрд. долл., или 7,546 трлн. руб., Украины - 29 млрд. долл., или 877 млрд. руб., Казахстана -  9 млрд. долл., или 275 млрд. руб., Беларуси - 10 млрд. долл., или 313 млрд. руб. Об этом говорится в исследовании агентства INFOLine "550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь".

В исследовании представлены 450 крупнейших сетей России, занимающие 26,3% в обороте розничной торговли продовольственными товарами, 60 сетей Украины - 24,7% оборота, 20 сетей Казахстана - 16,9% оборота и Беларуси - 6,7% оборота.


По мнению экспертов, самым консолидированным розничным рынком среди исследуемых стран СНГ по итогам 2009 года является рынок Украины. По данным агентства, на Украине топ-10 ритейлеров занимают 18% рынка, в России десять крупнейших компаний контролирует только 12% рынка.

По данным INFOLine, оборот розничной торговли в 2003-2008 годах в России, Украине, Казахстане и Беларуси показывал ежегодный прирост в среднем на 20%.

В 2009 году из-за кризиса произошло сокращение оборота розничной торговли. На Украине рынок упал сильнее стран-соседей - на 33,3% до 55 млрд. долл., или на 15%, до 1,801 трлн. руб,  в России  - на 17,8%, до 461 млрд. долл., однако, в рублевом выражении отмечен рост на 5%, до 14,603 трлн. руб. В Беларуси сокращение произошло на 17%, до 20 млрд. долл., но в рублевом выражении отмечен рост на 6%, до 619 млрд. руб. В Казахстане  - сокращение на 15%, до 17 млрд. долл., но рост в рублях на 9%, до 548 млрд. руб.

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, высокая плотность оборота розничной торговли Украины и Беларуси делает эти рынки привлекательными для развития FMCG ритейла зарубежными компаниями, в том числе для поставщиков и ритейлеров России.

"В России плотность оборота розничной торговли в четыре раза ниже, чем в Украине и Беларуси, однако, в большей части это относится к восточным малонаселенным регионам страны, как Сибирь, Чукотка, Якутия, в то время как оборот розничной торговли на душу населения Москвы, Московской области и других крупнейших городах России в несколько раз может превышать показатели Украины, Беларуси и Казахстана", - отмечает Иван Федяков.

Национальное информационное агентство «КазИнформ»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 25
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.484 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>