11-12 октября 2012 года в Алматы прошла Международная научно-практическая конференция «Специальное образование: пути развития за 20 лет независимости». Конференция приурочена к 20-летию со дня создания Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Министерства образования и науки Республики Казахстан. Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК. На пленарном заседании прозвучало много теплых слов в адрес коллектива Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Республики Казахстан. Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан Светлана Ферхо, поздравляя сотрудников Центра, отметила что на протяжение двух десятилетий научный центр коррекционной педагогики вносит огромный вклад в развитие специального образования в республике. |
В приветственном адресе Министерства образования и науки Республики Казахстан по случаю 20-летия Центра говорится, что за эти годы Центр смог разработать и внедрить в республике научно обоснованную модель специального образования, отвечающую международным стандартам.
В результате научных исследований Центра решены вопросы организации и методологии скрининга, ранней диагностики детей, разработаны модели новых видов организаций специального образования: психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, лекотеки.
Национальный центр коррекционной педагогики успешно внедряет в республике новые информационные технологии для обучения детей с ограниченными возможностями, проводит курсы повышения квалификации специальных педагогов.
Ежегодно в структурных подразделениях Центра консультации проходят обследование около 1200 детей, в реабилитационном центре свыше 460 детей получают коррекционно-педагогическую помощь.
В настоящее время Центр проводит разработку организационных и технологических основ включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и является координатором в сфере инклюзивного образования.
В работе конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты в области коррекционной педагогики из России, Беларуси, Украины, Грузии, Узбекистана, Кыргызстана, Армении и Таджикистана. Они обменялись опытом работы и обсудили тенденции развития специального образования на постсоветском пространстве.
Как считает директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Николай Малофеев, в XXI веке нужны новые векторы модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники конференции также говорили о ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями, включении таких детей в общеобразовательный процесс (инклюзивное обучение) и применении информационно-коммуникационных технологий в их обучении.
По мнению специалистов, особые образовательные потребности могут испытывать как дети с ограниченными возможностями в развитии (ОВР), так и дети, не имеющие ограниченные возможности в развитии. В последнем случае особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами. Наряду с детьми с ОВР потребность в особом образовании могут испытывать дети «групп риска», своевременно не охваченные системой образования, или «выпавшие» из нее. Рост численности детей, испытывающих особые образовательные потребности, общемировая тенденция.
В канун празднования юбилея лучшие работники центра были отмечены знаками «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан», нагрудными знаками «Ы.Алтынсарина» и Почетными грамотами Министерства образования и науки РК.
В рамках конференции проведены 4 мастер-класса с привлечением ведущих специалистов России, Израиля, Казахстана и круглый стол «Развитие инклюзивного образования: проблемы и пути развития».
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.192 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |