В Алматы проходит третья объединенная международная выставка «Kazakhstan International Halal Expo 2012» и «KazFood 2012» под патронажем Министерств сельского хозяйства, индустрии и новых технологий, НДП «Нур Отан» и акимата Алматы. – Полагаю, что выставки, подобные сегодняшней, являются не только эффективным инструментом по популяризации и пропаганде развития халал-индустрии в Казахстане. Одной из важнейших задач таких мероприятий является сохранение мира и стабильности, межконфессионального согласия, взаимопонимания между народами, проживающими на территории многонационального Казахстана, – говорится в поздравительном письме секретаря НДП «Нур Отан» Кайрата Сатыбалдыулы к участникам мероприятия, зачитанное на открытии церемония выставки. |
Около 100 компаний из ближнего и дальнего зарубежья представили продукты питания, напитки, пищевые добавки, упаковки, холодильное и производственное оборудование, халал-косметику, медикаменты, средства гигиены, одежду, а также рассказали о предоставляемых услугах гостиничного, банковского сектора и туризма.
По мнению председателя Евразийского союза стандартизации и сертификации Халяль (Россия) Айдара Газизова, объем мирового оборота халал-индустрии, включающего помимо продуктов питания услуги разных секторов, почти 3 трлн долларов. Словом, халал стал выгодным брендом для бизнеса, который при его умелом продвижении сулит много прибыли.
– На сегодня наиболее ярко выраженной глобальной тенденцией является ускоренное развитие халал-индустрии, и в этой связи у наших партнеров и коллег все более возрастает потребность в обмене накопленными знаниями стандартов халал, позитивным опытом и новыми идеями, – говорит президент ассоциации «Халал индустрия Казахстана» Марат Сарсенбаев.
Но основной задачей выставок все же остается насыщение продуктового рынка страны и поддержка отечественного производителя.
В Казахстане на сегодня зарегистрировано порядка 600 производителей, работающих по стандарту-халал; в 2005 году этот показатель не превышал ста предприятий, что говорит о динамике роста производства халал-продукции. Халал-стандарты проникают во все сферы жизни. Огромный интерес к этому направлению объясняется не только ростом религиозности. На продукцию обращают внимание и люди, не исповедующие ислам, ведь он отвечает требованиям здорового образа жизни, качества. На объединенной выставке был представлен широкий ряд мясных, рыбных, молочных, кондитерских продуктов и деликатесов из птицы. Богатейший ассортимент продуктов питания и напитков пополнил продуктовую корзину рядового казахстанца.
В рамках выставки также пройдут съезд ассоциации «Халал Индустрия Казахстана», семинары по исламскому финансированию, халал-страхованию, дегустация продуктов питания, дефиле мусульманской одежды и другое.
Куляш ТУРГАЗИЕВА, Алматы
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.308 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |