- Здесь я впервые узнала, что такое “смотрящий” - за школой, сменой, классом, - говорит Настя. - Курение, матерщина, хамство, пьянство оказались нормой. Существует здесь даже дедовщина, как в армии...
Новички проходят “кулачную прописку”. Те, кто отказывается жить по этим правилам, считаются изгоями.
А в школе царит видимость порядка: дети живут своей жизнью, учителя и участковые делают вид, что все нормально. Общее благолепие нарушило появление Анастасии Селиковой, которая не побоялась бросить вызов школоте.
- Мне советовали не высовываться, но я не послушалась, - рассказывает девочка. - Почему я должна жить по хулиганским законам и подчиняться каким-то “смотрящим”?!
За “вольнодумство” Настю жестко проучили. 15 сентября после уроков ее избили пятеро свер-стниц: они напали на свою жертву, повалили на землю и стали пинать ногами.
- Они говорили: “Будешь знать, как выпендриваться перед нами! Ничего ты нам не сделаешь - у нас все схвачено и в школе, и в полиции”, - вспоминает подробности разборки Настя. - В тот момент я думала только о том, чтобы они от меня поскорее отстали. Спорить не стала, иначе забили бы до смерти.
После очередного удара башмаком в шею Анастасия потеряла сознание. Когда пришла в себя, обидчиц и след простыл. С трудом добралась до дома.
- Стоит у калитки внучка моя - вся в слезах, грязи, крови, на пол-лица синяк, одежда в клочья, - рассказывает бабушка Анастасия МОРОЗОВА. - Сразу вызвали “скорую”. Ребенку оказали первую помощь, сделали рентген, отправили в областную детскую больницу. Врачи рекомендовали пару дней полежать в клинике, но внучка вернулась домой.
В тот же вечер по наводке медиков к Селиковым явились полицейские. Людмила БАБКИНА, мама Анастасии, написала заявление. У самой Насти взяли подробную объяснительную по поводу инцидента. На следующий день проведать больную явилась целая делегация. Как рассказала Людмила, три завуча и дачный участковый, вскользь спросив о здоровье ребенка, принялись обрабатывать Селиковых.
- Они вели себя агрессивно, настаивали, чтобы мы забрали заявление из полиции, - рассказывает Людмила Александровна. - Говорили, будто мы порочим школу, что ничего не добьемся, только проблемы создадим, а нам еще здесь учиться. И принуждали Настю писать объяснительную для администрации учебного заведения.
Девочка не поддалась…
“Визиты вежливости” не прекращались. К педагогам присоединились матери школьниц, избивших Настю. Они тоже требовали отказаться от показаний полицейским.
- После очередного посещения мы снова вызвали “неотложку”, - говорит мама Насти. - Ребенка госпитализировали. С диагнозом, что поставили медики Анастасии, - закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибы грудной клетки, шеи, - пациентка должна была находиться в стационаре минимум полмесяца. Но как только боль отступила, Настя стала рваться домой.
- Я не хотела пропускать занятия в школе, - объясняет она. - В прошлом году по болезни много уроков пропустила, тяжело было наверстывать.
Однако возвращаться в школу, где ее ждали новые “уроки жизни”, Настя не стала. Тем более что ее мама заваливала прокуратуру, полицию и другие инстанции заявлениями, пытаясь сдвинуть дело об избиении ее дочери с мертвой точки. И это случилось. Но лишь после того, как Людмила выложила в Интернете Настину историю. О злоключениях девятиклассницы рассказал один из местных телеканалов.
Любопытно, что в своем телеинтервью завуч школы № 83 Айгуль СУРАУОВА без тени сомнения встала на сторону Настиных обидчиц.
- Я с этими девочками постоянно разговаривала, - объясняла тогда Сурауова. - Они говорят: “Раньше она (Настя Селикова. - З.М.) нас подставляла, создавала конфликтные ситуации, мы терпели, мы молчали, а когда шли домой, она нас довела до того, что мы ее толкнули”.
За эти телеоткровения завуч поплатилась должностью. Ее разжаловали в рядовые учителя. Впрочем, директор школы № 83 Берикбай МИХЕЕВ и сейчас не склонен драматизировать ситуацию.
- Не было там избиения, - упорно твердит он. - Они ее просто слегка по щеке ударили, и все.
Вот только от такой “пощечины” Настя до сих пор не может оправиться: ходит в специальном корсете, фиксирующем шею.
А что же с обидчиками девочки? Как рассказал Михеев, с ними и их родителями провели воспитательную работу, одну даже поставили на учет в ИДН.
- Разбирательством данного происшествия занимался инспектор по делам несовершеннолетних Галымжан МЕРЕКЕЕВ, - пояснила руководитель пресс-службы областного департамента полиции Салтанат КАРАКОЗОВА. - После выяснения всех обстоятельств он вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Словом, юные фурии отделались легким испугом, а в школе - все по-прежнему.
Самой Насте вслед за бедой жизнь преподнесла приятный сюрприз. Избитую, но не сломленную девочку увидели по телевизору педагоги из школы-интерната для одаренных детей “Дарын”.
- Нам она сразу понравилась, - рассказывает завуч “Дарына” Гульнар МЫРЗАБЕКОВА. - Русская девочка прекрасно говорит на казахском. Играет на домбре. У нее сильная воля, стремление к знаниям. Мы позвали ее к себе. Сейчас она учится в “Дарыне” в казахском классе с углубленным изучением математики. Ребята приняли ее очень хорошо. Она у нас отогрелась душой, у нее сейчас глазки горят.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, zaure_mir@mail.ru, фото автора, Шымкент
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.233 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |