Ее педагогическая карьера началась 50 лет назад. За эти годы замечательный педагог воспитала целую плеяду успешных и талантливых музыкантов, которые впоследствии стали востребованными исполнителями и хорошими учителями. Сегодня первая профессиональная скрипачка-казашка, получившая образование в Институте имени Гнесиных, отличник образования республики, профессор Казахской национальной консерватории имени Курмангазы Балым Кожамкулова активно продолжает работать в атмосфере музыкальных шедевров. |
– Что, по вашему мнению, является секретом успеха в воспитании достойных музыкантов – людей сцены?
– Прежде всего все зависит от самого человека, его природных данных, но не менее важным фактором является то, в какие «руки» он попадет, кто будет его педагогом. Первый учитель играет колоссально важную роль в судьбе того или иного исполнителя. Именно он закладывает фундамент его профессионализма и мастерства. Одаренный ребенок, попав к заурядному преподавателю, не сможет в должной мере раскрыть свой талант.
– Балым Сералиевна, кем из своих учеников вы особенно гордитесь?
– Все ученики мне как родные дети, каждым из них я дорожу, ведь они – часть моей жизни. Одними из самых ярких являются лауреат международных конкурсов, ныне солист и дирижер китайской консерватории Александр Пьянковский, выдающиеся детские педагоги Михаил и Инесса Фрадкины, Шолпан Тулепкалиева, работающая на протяжении 30 лет концертмейстером в нашем оперном театре. С пятого класса у меня занималась Айнура Айдаркулова, которая в настоящее время работает в государственном ансамбле камерной музыки «Камерата Казахстана». Послушав игру Айнуры, продолжить обучение в Америке ей предлагал известный скрипач Олег Крыса. Из недавних моих выпускников я бы отметила лауреатов международных конкурсов Зару Есенаман и Айкен Утешеву.
– Вы являетесь автором 25 методических работ, а также собрали и выпустили «Хрестоматию казахской скрипичной музыки» в двух частях, в которой собраны оригинальные произведения народных, советских и современных композиторов Казахстана…
– Я счастлива, что «Хрестоматия» обрела жизнь. Идея создания такого сборника у меня родилась по приезде в Москву. Когда я поступила в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в класс Михаила Израилевича Фихтенгольца, мой педагог для ознакомления попросил меня принести произведения казахских композиторов. Тогда я принесла помятый листок переписанных нот «Арии» Ахмета Жубанова и поставила на пюпитр. Он взял скрипку и начал играть. Сделал он это просто великолепно. А вот мне было стыдно, что я профессору поставила такой неказистый листочек переписанных нот. На тот момент не было ни одного издания скрипичной музыки композиторов Казахстана. После завершения урока с Михаилом Израилевичем я подумала, что когда-нибудь обязательно издам ноты, которые бы имели красивый вид, и достойно отражали музыку моего народа. По приезде домой я начала потихоньку воплощать свою мечту в реальность. Только вот по крупицам собранные ноты еще в течение десяти лет пролежали в издательстве. Сборник увидел свет благодаря финансовой поддержке фонда «Сорос-Казахстан». В 2007 году вышел сборник методических рекомендаций «Михаил Фихтенгольц и его интерпретация полифонических произведений Баха». В настоящий момент я совместно с Татьяной Казанской, моей самой лучшей подругой со студенческих лет, собираюсь дополнить это издание.
Юлия МИЛЕНЬКАЯ, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.263 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |