Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана провело общественные слушания проектов гоcударственных стандартов обслуживания граждан в пассажирских поездах и на вокзалах. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства. При разработке стандартов учитывались оценка состояния железнодорожной отрасли, замечания и предложения пассажиров и посетителей вокзалов, а также современные требования к услугам, предоставляемым в сфере пассажирских перевозок. |
Государственный стандарт обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах устанавливает единые требования в части расширения спектра услуг и улучшения качества их предоставления, модернизации инфраструктуры вокзального хозяйства, а также предусматривает обеспечение комплексной безопасности пассажиров, посетителей и служащих вокзалов.
Так, вокзалы в зависимости от классности (1, 2, 3 класса и внеклассные) должны быть обеспечены магазином, рестораном, буфетом, телефонами с международным доступом, почтовым отделением, обменным пунктом, аптекой. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступны для инвалидов. Залы ожидания должны быть близко расположены к выходам на перрон, а переходы и выходы на перрон должны быть доступны для инвалидов-колясочников.
Новым стандартом обслуживания пассажиров в поездах установлены такие требования как наличие вагона для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оборудование входной двери специальным подъемником для инвалидной коляски фирменных поездах.
Поезда повышенной комфортности должны быть оснащены видеомониторами, холодильниками, микроволновыми печами и электронными табло, а в перечень услуг скоростных поездов включена посадка пассажиров в поезд по электронному билету. Спектр платных услуг дополнен сервисами хранения ценностей в сейфах, предоставления литературы, чайной продукции, а также услуг багажного вагона. Вне зависимости от классности поезда все вагоны должны быть оборудованы общим и индивидуальным электрическим освещением, системами вентиляции и отопления, двумя туалетными кабинами. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В ходе слушаний участниками были также высказаны предложения по совершенствованию условий перевозки пассажиров, обновлению парка пассажирских вагонов, организации новых маршрутов, а также ремонту и реконструкции зданий вокзалов, которые будут учтены в итоговых вариантах стандартов.
Требования разрабатываемых стандартов распространяются на всех пассажирских перевозчиков железнодорожным транспортом Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности, отметил заместитель председателя Комитета транспорта и путей сообщения Еркин Мейрбеков.
Сайт газеты «Капитал» Время загрузки страницы 0.358 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |