Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


За 30 дней на дорогах Алматы в ДТП погибли 32 человека



За 30 дней на дорогах Алматы в ДТП погибли 32 человека

 

За 30 дней на дорогах Алматы в ДТП погибли 32 человекаЖуткая статистика

Оперативные сводки пестрят кошмарными подробностями аварий, число жертв ДТП сопоставимо с потерями в зонах военных конфликтов! С начала года в Алматы произошло около 11,5 тысячи аварий, в которых 158 человек погибли, в том числе 9 детей! Да и на другие цифры отчетности нельзя смотреть без содрогания. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год количество аварий со смертельным исходом выросло до 17,9 процента! Но все это бледнеет на фоне других цифр: количество ДТП, в которых пострадали дети, выросло до 74 процентов (!), детская смертность повысилась на 28, а число раненых несовершеннолетних взлетело до 82 процентов!


Без тормозов

Точку в длинной череде сентябрьских трагедий поставил самосвал марки Dong Feng Сitroen, который в минувшую субботу, 29 сентября, среди бела дня протаранил 14 автомобилей и унес жизни двух человек.

– Грузовой автомобиль двигался по Восточной объездной автомобильной дороге, когда, по словам водителя, отказали тормоза, – говорит заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы подполковник Жандос МУРАТАЛИЕВ. – Сначала самосвал ударил идущую впереди Toyota, и ее отбросило на разделительное ограждение. К счастью, ехавшие в этой машине люди остались живы. Но затем самосвал выехал на перекресток улицы Халиуллина и Кульджинского тракта, где буквально разметал в разные стороны еще 13 автомобилей. Погиб 60-летний водитель Subaru Impreza, которую грузовик просто раздавил, а также 25-летний водитель автомобиля Mercedes 190E…

Скорбная хроника

Сентябрь в Алматы вообще тяжелым выдался. Так, 11 сентября ночью, в 2.06, на той же Восточной объездной дороге столкнулись Honda Odyssey и Mercedes. Три пассажирки «Хонды» погибли. Ночью 24 сентября Mercedes-Benz W140 на пересечении Толе би – Фурманова столкнулся с BMW. Mercedes швырнуло на дерево, и машину разорвало на части. Трое находившихся в машине курсантов академии МВД погибли мгновенно. 26 сентября около 15.00 напротив дома на улице Саина под колеса двух авто попали трое детей. 8-летняя Нурай скончалась в больнице, ее 4-летний братик Нуртай и их приятель 5-летний Аслан госпитализированы. Ночью 27 сентября на улице Северное кольцо «Ниссан Цефиро» врезался в дерево, 21-летний водитель и трое его пассажиров погибли.

Деньги берем, но ответственности не несем?

Все эти трагедии вызывают массу вопросов. Понятно, что сейчас проводится следствие. Но если окажется, что какое-то из ДТП произошло по причине технической неисправности, отказали тормоза или заклинило рулевое управление, то кто понесет за это ответственность?

Допустим, водитель был трезв, а эксперты придут к выводу, что причиной ДТП явилась техническая неисправность, и водитель просто не имел возможности избежать аварии? Может, тогда надо спросить с тех, кто проводил технический осмотр такой машины?

Как известно, процедура обязательного техосмотра в Казахстане передана «частникам». Но вот должны ли они отвечать, если машина, которую они проверяли и выдали водителю талон о прохождении ТО, попадет в аварию из-за технической поломки?

Член городской Алматинской коллегии адвокатов Жангельды СУЛЕЙМАНОВ считает, что  обязательно:

– Если техническая неисправность, повлекшая ДТП, произошла через небольшой промежуток времени после техосмотра, то нести ответственность должны те, кто выдавал талон о прохождении ТО. Понятно, что если авария из-за неисправности авто произойдет через несколько месяцев, то винить в этом проверяющих нельзя – кто знает, как владелец обращался с машиной.

И для того чтобы иметь возможность привлекать станции техосмотра к ответственности, необходимо установить в законодательном порядке эти самые сроки. Ведь, выдавая талон о прохождении технического осмотра, станции ТО гарантируют владельцу, что его авто исправно.

Иногородним авто – запретить въезд?

Согласно статистике, очень большое количество ДТП на дорогах мегаполиса происходит по вине водителей, которые прибыли из области и других регионов страны. Часто они создают опасные ситуации, превышают скорость, игнорируют дорожные знаки, пытаются проскочить на красный сигнал светофора.

Как утверждают сотрудники управления дорожной полиции, ежедневно в Алматы въезжает до 300 тысяч (!) иногородних машин. Если прибавить к этой цифре количество автотранспорта с местной пропиской, то вопрос, отчего у нас возникают дорожные пробки, отпадет сам собою.

Может, пора, наконец, внести в Парламент предложение о запрете въезда в Алматы, как в город с особым статусом, машин с иногородними номерами?

Акимат южной столицы сможет воспользоваться опытом коллег из Тель-Авива: въезд в этот город для приезжих машин закрыт. Водители оставляют свои авто на специальных парковках, а потом их (совершенно бесплатно!) везут в город специальные автобусы. Так решаются сразу три проблемы: исчезают пробки, снижается количество ДТП и воздух становится чище.

Множество аварий совершают нетрезвые водители, поэтому можно внести в Мажилис предложение об ужесточении законодательства: тех, кто сел за руль пьяным, лишать прав на 10 лет, а если по их вине погиб человек – то пожизненно.

Стоит, наверное, проверить и законность выдачи водительских удостоверений – не секрет, что кое-кто получает их, так и не научившись толком водить. Стоило бы создать при Мажилисе особую комиссию, которая бы следила за деятельностью Комитета дорожной полиции. Если это подразделение МВД живет на налоговые отчисления, которые граждане Казахстана исправно платят в казну, то либо они будут добросовестно исполнять свои обязанности, либо станут еще одной жертвой оптимизации органов МВД и попадут под сокращение.

Резкое повышение числа ДТП с тяжкими последствиями совпало со сменой руководства управления дорожной полиции ДВД города Алматы. Может, новое начальство до сих пор входит в курс дела?

Кроме того, все чаще в Казахстане звучат предложения о повышении возрастного порога для водителей. Некоторые юристы считают, что выдавать водительские права надо не с 18 лет, как сейчас, а с 21 года или даже с 25 лет. Ведь, по статистике, самые страшные ДТП совершают граждане в возрасте от 18 до 23 лет.

Автор: Олег ГУБАЙДУЛИН

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 24
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.225 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>