На пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Ахметову С.Н. выступил депутат Ж.Турегельдинов, передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента РК. Премьер-Министру Республики Казахстан Ахметову С.Н. |
Уважаемый Серик Ныгметович!
Всем нам известно, что сегодня Правительством Республики Казахстан в рамках госпрограммы Форсированного индустриально-инновационного развития ведется активная работа по строительству международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», который позволит в полной мере реализовать транзитный потенциал республики, а также придаст дополнительный импульс развитию туристического кластера.
По оценке Правительства в реализации проекта в разгар строительного сезона задействовано до 50 тыс. человек, с учетом смежных отраслей (производство и поставка материалов, обеспечение электроэнергией и горюче-смазочными материалами, эксплуатация техники и др.).
Несомненно, что реализация столь масштабного проекта является локомотивом индустриализации казахстанской экономики и представляет собой один из крупнейших проектов в масштабе республики.
В ходе строительства автодороги наша республика уже в среднесрочной перспективе сможет получить не только международную магистраль, отвечающую всем международным стандартам качества, но и создать инфраструктуру, благодаря которой будут созданы новые рабочие места, а значит, обеспечены работой тысячи казахстанцев, проживающих в разных регионах Казахстана.
Однако, имеет место проблемный вопрос, который на мой взгляд, в перспективе может осложнить работу транспортного коридора, а именно существующая на сегодняшний день 2-х полосная дорога от границ Жамбылской области (ст. Отар) до с. Чемолган. Нагрузка на данном участке дороги и сегодня весьма велика, а с открытием транспортного транзитного коридора (4-х полосное движение) «Западная Европа – Западный Китай» количество автомобилей увеличиться в разы. К ним также добавится значительное количество автомобилей (дополнительное 2-х полосное движение) из соседней Кыргызской республики (особенно в летнее время). Указанный участок транспортного коридора явится своего рода узким местом («бутылочным горлышком», 2-х полосное движение), так как количество автомобилей постоянно будет увеличиваться, а пропускная способность останется прежней.
Уважаемый Серик Ныгметович, данный вопрос уже поднимался мной два года назад. Понимаю всю его сложность, так как речь идет о значительном объеме дополнительных средств, а также что участок Отар-Алматы был не так давно реконструирован. Тем не менее, уверен, что расширение указанной дороги до 4-х полос, позволит в полной мере реализовать потенциал транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и повысит уровень безопасности на данном участке пути.
Депутат Ж.Турегельдинов
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.710 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |