За последние 4 года ежегодный объем авто, выпущенных с конвейеров казахстанских автозаводов, увеличился почти в 18 раз. И, сегодня, в год производится порядка 11 тысяч казахстанских автомобилей, сообщает пресс-служба Ассоциации казахстанского автобизнеса. Такой рост в автомобильной промышленности стал возможен благодаря усилиям со стороны Правительства Казахстана, включая разработанные и внедрённые Программы ФИИР и инструменты от таких институтов, как БРК, БРК-Лизинг для казахстанских предпринимателей, которые в свою очередь тоже делают многое для развития отрасли. К примеру, вкладывают средства в приобретение нового современного оборудования, повышают квалификацию персонала, отправляя их на обучение на заводы производителей, приглашая иностранных специалистов на местное производство, включая инженеров по качеству и прочие мероприятия, которые в общем итоге позволят вывести автомобильное производство на высокий уровень. |
- По опыту развитых стран видно, что развитие автопрома невозможно без поддержки государства, - говорит президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. - На сегодняшний момент мы можем констатировать, что Правительство Республики уделяет вопросу развития автопрома большое внимание. И, более того, мы находимся в постоянном диалоге с Правительством и Министерством индустрии и новых технологий, что позволяет быстро и оперативно решать возникающие угрозы для автомобильного рынка, в том числе и такую, как вступление в ВТО.
Благодаря поддержке со стороны Правительства за 2011 и 2012 год была проведена существенная работа по организации площадок для мелко-узловой сборки (CKD), которая включает в себя сварку и окраску кузова. Это является одним из этапов реализации проекта производства первого отечественного автомобиля Nomad. Данный проект уникален для нашей страны, как по масштабам, так и по старту проекта. Его стоимость составляет около 11 млрд. тенге (10 936 500 000 тенге). Благодаря запуску CKD-сборки автомобилей появится возможность организовать около 300 новых рабочих мест, повысить казахстанское содержание (сейчас оно составляет порядка 40%). А также увеличить производство автомобилей до 25 000 единиц в год. Для сравнения сейчас производство автомобилей составляет около 11 тысяч машин ежегодно. Открытие нового логистического терминала на заводе АгромашХолдинг является вторым и заключительным этапом к подготовке старта проекта мелко-узловой сборки (CKD).
Кроме того, интеграция в рамках Единого экономического пространства открыла для казахстанских производителей широчайшие возможности экспорта, которые уже в ближайшее время будут реализованы. Так КМК «Астана Моторс» в 2012 году намерена экспортировать более 400 автомобилей в Республику Беларусь, Российскую Федерацию и страны Центральной Азии. Всего же в текущем году будет выпущено более 1000 автомобилей. Проект позволил создать свыше шестидесяти рабочих мест, а к 2015 году дополнительно будет создано двести рабочих мест, занятых на производстве и обслуживании автомобилей.
Так же, в целях развития отечественного автопрома в сентябре 2012 года концерн «АвтоВАЗ» и казахский автопроизводитель «Азия Авто» подписали меморандум о строительстве в Казахстане завода по производству российских автомобилей. Согласно подписанному меморандуму, к 2014 году в Усть-Каменогорске будет построена первая очередь завода полного цикла мощностью 60 тысяч автомобилей в год. Первыми моделями в линейке будущего производства станут автомобили Lada Granta и Lada Kalina Выпущенные предприятием машины планируется поставлять в страны Средней Азии, а также в Сибирь и на Дальний Восток.
Естественно, в деле развития отечественного автопрома возникают некоторые трудности. Существует ряд вопросов по вступлению Казахстана в ВТО. Такие, например, как необходимость снижения таможенных пошлин на новые автомобили при вступлении в данную организацию. При этом льготный период, в течение которого у Казахстана будет шанс создать автомобильную промышленность, продлится до 2017 года. И если к 2015 году автопроизводители не создадут мощностей, не вложат все инвестиции, не поставят заводы, о развитие автомобилестроительной отрасли в Казахстане можно будет забыть навсегда.
Правительством Казахстана в сотрудничестве с автопроизводителями ведется планомерная работа по укреплению отечественного автопрома. Так, 30 сентября 2010 года Правительством была утверждена Программа по развитию машиностроения в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, основная цель которой максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка и расширение экспорта за счет увеличения производства.
Достижению этих целей будет способствовать комплекс мер, в разработке и реализации которых активно принимают участие и члены Ассоциации казахстанского автобизнеса. Это, прежде всего, внедрение инновационных разработок и техническая модернизация производства, эффективное использование возможностей внутреннего рынка, поддержка и развитие экспорта машиностроительной продукции, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Уместным будет и освоение инфраструктурных направлений, в том числе программы по утилизации старых автомобилей (успешно реализуемой в России), льготного кредитования, совершенствования нормативно-правовой базы в области машиностроения. Поэтапное решение этих задач – гарант успешного и цивилизованного развития автомобильной отрасли Казахстана.
Напомним, во время пленарного заседания нижней палаты Парламента один из депутатов Мажилиса высказал мнение о том, что Правительство в большей мере защищает интересы российского автопрома, нежели казахстанского.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.309 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |