Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Алматы посетил известный швейцарский киноактер Венсан Перес



Алматы посетил известный швейцарский киноактер Венсан Перес

 

Алматы посетил известный швейцарский киноактер Венсан ПересВенсан Перес, известный зрителю по фильмам «Индокитай», «Королева Марго», «Путешествие капитана Фракасса», «Сирано де Бержерак» приехал в Алматы в рамках кинофестиваля «Евразия».

Проведя мастер-класс для студентов, Перес поприсутствовал на церемонии закрытия фестиваля, а между делом актер успел пообщаться с журналистами и ответить на вопросы корреспондента «ЛИТЕР-Недели».


В.П.: Я в Алматы уже несколько дней и рад тому, что меня пригласили сюда. Я счастлив, что здесь меня принимают добрые и радушные люди. Несмотря на то, что я много путешествую по миру и работаю по всему земному шару, о Казахстане до приглашения сюда я ничего не знал. Я считаю, что важно создавать культурные мосты между кинематографиями двух стран. Мне очень бы хотелось еще раз сюда приехать – мне уже рассказали о потрясающих ландшафтах Казахстана. Президент «Казахфильма» дал мне много дисков с казахскими фильмами для просмотра. И, может быть, у нас  созреет совместный проект. Кроме того, у меня здесь состоялся мастер-класс для студентов в академии искусств – мы разговаривали об актерском мастерстве. Я был под большим впечатлением от общения с ними.

ЛИТЕР-Неделя: Венсан, в прошлые годы кинофестиваль посещали ваши партнерши Изабель Аджани, Эммануэль Беар, Жаклин Бессет и Катрин Денев. Как вам работалось с этими актрисами?

В.П.: Это неописуемый опыт для меня. Мы быстро сработались с Катрин – она, как опытная актриса, многому меня научила. Ну, она Катрин Денев, и этим все сказано! Плюс и сама история «Индокитая» была очень интересной. Катрин не только великая актриса, но и очень влиятельная женщина. Она по натуре лидер – любит жизнь, веселье. Катрин всегда собирает вокруг себя интересных людей, для которых становится потом стержнем.

С Изабель тоже было интересно работать. Она хорошая актриса и великолепный человек! Я очень люблю и Софи Марсо, которая мне почти как сестра – мы с ней столько отработали и очень крепко подружились.

ЛИТЕР-Неделя: Какое место в вашей жизни занимает «Индокитай»?

В.П.: Для меня «Индокитай» был настоящим испытанием на выживание. Я выдержал эти съемки. Я тогда был еще начинающим актером, очень боялся,  и работа с таким мэтром была волнительной для меня. Это был еще и первый мой актерский выезд в Азию, я открыл для себя Вьетнам как потрясающую страну. Вообще, с этим фильмом я воплотил в жизнь свою детскую мечту – я ведь мечтал быть путешественником. И Азия для меня открылась в новых красках. Можно сказать, что отчасти и благодаря «Индокитаю» я открыл для себя и Центральную Азию, и Казахстан в частности. Эта картина до сих пор в моей душе.

ЛИТЕР-Неделя: Пять лет назад вы снялись в фильме российского режиссера Вадима Шмелева «Код апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк в главной роли. Чем вам запомнилась эта работа?

В.П.: Это был немного сумасшедший опыт для меня. Я играл там очень плохого парня – классического злодея. К сожалению, сама картина получилась не совсем тем, чего я от нее ожидал. Она «не пошла». Но сами съемки, которые проходили в восьми странах мира, уже были событием. Анастасия тоже очень волновалась, так как ей предстояли серьезные трюки, а она не была уверена в своих силах. Ну и мы много путешествовали: Норвегия, Япония. Мы прыгали с башен-близнецов в Куала-Лумпуре. Я не жалею, что принял участие в этом проекте.

ЛИТЕР-Неделя: Как вы относитесь к словам Андрея Кончаловского о том, что актеру не обязательно быть умным, а обязательно быть лишь талантливым?

В.П.: Он, может быть, и прав. Но, может быть, он и ошибается. Я работал с такими актерами, как Кэтти Бейтс, Катрин Денев, Роберт де Ниро, Жерар Депардье, и многими другими. Эти актеры достигли своей высоты не только потому, что они талантливые, но и потому, что они очень умные. Но я считаю Кончаловского прекрасным режиссером, поэтому он имеет право и на такой взгляд. Вообще, я очень люблю и его брата Никиту Михалкова. У него потрясающие работы, особенно ранние. Я видел фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» и даже почерпнул у Александра Калягина образец для себя, ведь эту роль я также играл и в театре. И если Кончаловский говорил про ум, то Станиславский говорит про подсознание. Есть актеры, которые усиленно готовятся к роли, а есть те, которые полагаются на интуицию. И не все режиссеры умеют их распознать и правильно с ними работать.

ЛИТЕР-Неделя: В кинокартине «Королева проклятых» вы играли вампира. Как вы вообще относитесь к мистике?

В.П.: Мы снимали этот фильм в Австралии. И главную роль там играла моя хорошая подруга, к сожалению, ныне покойная певица Элайя. Она погибла в авиакатастрофе в 2001 году. Может быть, в этом есть какая-то мистика. Что до меня, я, к примеру, верю в привидения. У меня есть опыт, который заставляет в это верить.

Но что касается моего персонажа, то я вообще воспринял эту роль как комическую. Я шутил весь день напролет, прикалывался со своими накладными зубами. Вообще, я люблю сказки – они нужны каждому человеку. Мною лично написано несколько сказок, которые впоследствии были адаптированы для комиксов. На мой взгляд, именно сказки могут достучаться до таких вещей в душе, до которых по-другому не достучаться. И то, что сказки передают из уст в уста, меняют форму – это просто замечательно. Я недавно узнал, что сказка «Золушка» имеет 400-летние корни еще в Китае. И там тоже был хрустальный башмачок, а дочери мачехи, чтобы влезть в башмачок, в той сказке просто обрубали себе пальцы!

ЛИТЕР-Неделя: Расскажите о вашем режиссерском проекте «Один в Берлине»?

В.П.: Это экранизация книги Ханса Фаллады. Это мой третий проект, где я выступаю в качестве режиссера. Ханс Фаллада имеет очень сложную судьбу, он умер в 1947 году. И незадолго до своей смерти он получил в свои руки два чемодана документов по гестапо. Он долго работал с документами, находил удивительные истории из жизни этой организации и в итоге получилась книга, которая в оригинале называется «Каждый умирает в одиночку». На сегодня у меня есть продюсер Стефан Арн, и сама книга была издана всего четыре года назад и имела огромный успех. У нас уже есть американский и международный дистрибьютеры. И после пяти лет подготовки мы наконец   начинаем кастинг. Мы собираемся взять на борт самых именитых и великих актеров и актрис.

ЛИТЕР-Неделя: Вам скоро 50 лет. С чем вы подходите к этой дате?

В.П.: Как раз недавно на эту тему я говорил с Джоном Малковичем. И он в своем возрасте подчеркнул, что чем он становится старше, тем он больше работает. Надеюсь, и меня такое ждет. Впрочем, я и работой это не считаю. Это просто жизнь. А может, просто мало времени осталось?

Первую свою короткометражку я снял сразу после «Индокитая», и она была даже отобрана на Каннский кинофестиваль. Довольно долго я искал себя и то, что я хочу донести до людей как режиссер. И мне думается, что я нашел это несколько лет назад. Я из Швейцарии и поэтому не такой уж и шустрый. Моя цель как режиссера – связать одно поколение с другим.

ЛИТЕР-Неделя: В прошлом году в Казахстан приезжал ваш старший товарищ Ален Делон. Рассказывая о своих новостях, он поведал, что в последнее время больше работает в телесериалах. При этом второсортным актером его никак не назовешь. Есть ли у вас мысли попробовать себя в телевизионном формате?

В.П.: Самые большие звезды голливудского кино Джордж Клуни, Джонни Депп вышли именно из телевизионных сериалов. Америка сегодня – это двигатель сериалов, и там они очень хорошо делаются. Хорошие сериалы стали делать в Дании и Швеции. Это становится важным сегментом в профессии и нам приходится заниматься в том числе и этим, поэтому я ничего не отрицаю. Если вы видели сериалы с Кейт Уинслет, то они просто потрясающие. Но, к сожалению, французское телевидение не может похвастаться многим, и там показывают много гадостей. Во Франции есть четкое разделение между телевидением и кино. И если актер надолго застревает на телевидении, его просто потом не приглашают в кино. И я не хочу застревать в телевидении – там можно остаться в западне.

ЛИТЕР-Неделя: Вас связывает дружба и с Арменом Джигарханяном?

В.П.: Он замечательный режиссер и просто великий человек. Я в прошлом году посещал его театр и даже устроил там свою фотовыставку. Я ведь профессиональный фотограф и, кстати, хотел бы приехать в Казахстан за хорошим фоторепортажем. У ваших людей очень красивые лица.

ЛИТЕР-Неделя: Какая из ваших картин наиболее вам близка?

В.П.: Сложно выделить что-то конкретное. Но я отмечу три фильма: «Индокитай», «Королева Марго» и «Сирано де Бержерак». Эти фильмы всегда в моем сердце. Они поменяли меня как человека и изменили мою жизнь.

ЛИТЕР-Неделя: Помимо того, что вы великолепный актер, вы еще и многодетный отец. Что самое главное, чему вы учите своих детей?

В.П.: Любви и взаимопониманию. Я стремлюсь, чтобы мои дети были со мной «на одной волне» и понимали меня. Пусть даже сегодня они и живут отдельно от меня. Можно жить и под одной крышей, но при этом абсолютно не понимать друг друга.

Константин КОЗЛОВ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.676 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>