Венсан Перес, известный зрителю по фильмам «Индокитай», «Королева Марго», «Путешествие капитана Фракасса», «Сирано де Бержерак» приехал в Алматы в рамках кинофестиваля «Евразия». Проведя мастер-класс для студентов, Перес поприсутствовал на церемонии закрытия фестиваля, а между делом актер успел пообщаться с журналистами и ответить на вопросы корреспондента «ЛИТЕР-Недели». |
В.П.: Я в Алматы уже несколько дней и рад тому, что меня пригласили сюда. Я счастлив, что здесь меня принимают добрые и радушные люди. Несмотря на то, что я много путешествую по миру и работаю по всему земному шару, о Казахстане до приглашения сюда я ничего не знал. Я считаю, что важно создавать культурные мосты между кинематографиями двух стран. Мне очень бы хотелось еще раз сюда приехать – мне уже рассказали о потрясающих ландшафтах Казахстана. Президент «Казахфильма» дал мне много дисков с казахскими фильмами для просмотра. И, может быть, у нас созреет совместный проект. Кроме того, у меня здесь состоялся мастер-класс для студентов в академии искусств – мы разговаривали об актерском мастерстве. Я был под большим впечатлением от общения с ними.
ЛИТЕР-Неделя: Венсан, в прошлые годы кинофестиваль посещали ваши партнерши Изабель Аджани, Эммануэль Беар, Жаклин Бессет и Катрин Денев. Как вам работалось с этими актрисами?
В.П.: Это неописуемый опыт для меня. Мы быстро сработались с Катрин – она, как опытная актриса, многому меня научила. Ну, она Катрин Денев, и этим все сказано! Плюс и сама история «Индокитая» была очень интересной. Катрин не только великая актриса, но и очень влиятельная женщина. Она по натуре лидер – любит жизнь, веселье. Катрин всегда собирает вокруг себя интересных людей, для которых становится потом стержнем.
С Изабель тоже было интересно работать. Она хорошая актриса и великолепный человек! Я очень люблю и Софи Марсо, которая мне почти как сестра – мы с ней столько отработали и очень крепко подружились.
ЛИТЕР-Неделя: Какое место в вашей жизни занимает «Индокитай»?
В.П.: Для меня «Индокитай» был настоящим испытанием на выживание. Я выдержал эти съемки. Я тогда был еще начинающим актером, очень боялся, и работа с таким мэтром была волнительной для меня. Это был еще и первый мой актерский выезд в Азию, я открыл для себя Вьетнам как потрясающую страну. Вообще, с этим фильмом я воплотил в жизнь свою детскую мечту – я ведь мечтал быть путешественником. И Азия для меня открылась в новых красках. Можно сказать, что отчасти и благодаря «Индокитаю» я открыл для себя и Центральную Азию, и Казахстан в частности. Эта картина до сих пор в моей душе.
ЛИТЕР-Неделя: Пять лет назад вы снялись в фильме российского режиссера Вадима Шмелева «Код апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк в главной роли. Чем вам запомнилась эта работа?
В.П.: Это был немного сумасшедший опыт для меня. Я играл там очень плохого парня – классического злодея. К сожалению, сама картина получилась не совсем тем, чего я от нее ожидал. Она «не пошла». Но сами съемки, которые проходили в восьми странах мира, уже были событием. Анастасия тоже очень волновалась, так как ей предстояли серьезные трюки, а она не была уверена в своих силах. Ну и мы много путешествовали: Норвегия, Япония. Мы прыгали с башен-близнецов в Куала-Лумпуре. Я не жалею, что принял участие в этом проекте.
ЛИТЕР-Неделя: Как вы относитесь к словам Андрея Кончаловского о том, что актеру не обязательно быть умным, а обязательно быть лишь талантливым?
В.П.: Он, может быть, и прав. Но, может быть, он и ошибается. Я работал с такими актерами, как Кэтти Бейтс, Катрин Денев, Роберт де Ниро, Жерар Депардье, и многими другими. Эти актеры достигли своей высоты не только потому, что они талантливые, но и потому, что они очень умные. Но я считаю Кончаловского прекрасным режиссером, поэтому он имеет право и на такой взгляд. Вообще, я очень люблю и его брата Никиту Михалкова. У него потрясающие работы, особенно ранние. Я видел фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» и даже почерпнул у Александра Калягина образец для себя, ведь эту роль я также играл и в театре. И если Кончаловский говорил про ум, то Станиславский говорит про подсознание. Есть актеры, которые усиленно готовятся к роли, а есть те, которые полагаются на интуицию. И не все режиссеры умеют их распознать и правильно с ними работать.
ЛИТЕР-Неделя: В кинокартине «Королева проклятых» вы играли вампира. Как вы вообще относитесь к мистике?
В.П.: Мы снимали этот фильм в Австралии. И главную роль там играла моя хорошая подруга, к сожалению, ныне покойная певица Элайя. Она погибла в авиакатастрофе в 2001 году. Может быть, в этом есть какая-то мистика. Что до меня, я, к примеру, верю в привидения. У меня есть опыт, который заставляет в это верить.
Но что касается моего персонажа, то я вообще воспринял эту роль как комическую. Я шутил весь день напролет, прикалывался со своими накладными зубами. Вообще, я люблю сказки – они нужны каждому человеку. Мною лично написано несколько сказок, которые впоследствии были адаптированы для комиксов. На мой взгляд, именно сказки могут достучаться до таких вещей в душе, до которых по-другому не достучаться. И то, что сказки передают из уст в уста, меняют форму – это просто замечательно. Я недавно узнал, что сказка «Золушка» имеет 400-летние корни еще в Китае. И там тоже был хрустальный башмачок, а дочери мачехи, чтобы влезть в башмачок, в той сказке просто обрубали себе пальцы!
ЛИТЕР-Неделя: Расскажите о вашем режиссерском проекте «Один в Берлине»?
В.П.: Это экранизация книги Ханса Фаллады. Это мой третий проект, где я выступаю в качестве режиссера. Ханс Фаллада имеет очень сложную судьбу, он умер в 1947 году. И незадолго до своей смерти он получил в свои руки два чемодана документов по гестапо. Он долго работал с документами, находил удивительные истории из жизни этой организации и в итоге получилась книга, которая в оригинале называется «Каждый умирает в одиночку». На сегодня у меня есть продюсер Стефан Арн, и сама книга была издана всего четыре года назад и имела огромный успех. У нас уже есть американский и международный дистрибьютеры. И после пяти лет подготовки мы наконец начинаем кастинг. Мы собираемся взять на борт самых именитых и великих актеров и актрис.
ЛИТЕР-Неделя: Вам скоро 50 лет. С чем вы подходите к этой дате?
В.П.: Как раз недавно на эту тему я говорил с Джоном Малковичем. И он в своем возрасте подчеркнул, что чем он становится старше, тем он больше работает. Надеюсь, и меня такое ждет. Впрочем, я и работой это не считаю. Это просто жизнь. А может, просто мало времени осталось?
Первую свою короткометражку я снял сразу после «Индокитая», и она была даже отобрана на Каннский кинофестиваль. Довольно долго я искал себя и то, что я хочу донести до людей как режиссер. И мне думается, что я нашел это несколько лет назад. Я из Швейцарии и поэтому не такой уж и шустрый. Моя цель как режиссера – связать одно поколение с другим.
ЛИТЕР-Неделя: В прошлом году в Казахстан приезжал ваш старший товарищ Ален Делон. Рассказывая о своих новостях, он поведал, что в последнее время больше работает в телесериалах. При этом второсортным актером его никак не назовешь. Есть ли у вас мысли попробовать себя в телевизионном формате?
В.П.: Самые большие звезды голливудского кино Джордж Клуни, Джонни Депп вышли именно из телевизионных сериалов. Америка сегодня – это двигатель сериалов, и там они очень хорошо делаются. Хорошие сериалы стали делать в Дании и Швеции. Это становится важным сегментом в профессии и нам приходится заниматься в том числе и этим, поэтому я ничего не отрицаю. Если вы видели сериалы с Кейт Уинслет, то они просто потрясающие. Но, к сожалению, французское телевидение не может похвастаться многим, и там показывают много гадостей. Во Франции есть четкое разделение между телевидением и кино. И если актер надолго застревает на телевидении, его просто потом не приглашают в кино. И я не хочу застревать в телевидении – там можно остаться в западне.
ЛИТЕР-Неделя: Вас связывает дружба и с Арменом Джигарханяном?
В.П.: Он замечательный режиссер и просто великий человек. Я в прошлом году посещал его театр и даже устроил там свою фотовыставку. Я ведь профессиональный фотограф и, кстати, хотел бы приехать в Казахстан за хорошим фоторепортажем. У ваших людей очень красивые лица.
ЛИТЕР-Неделя: Какая из ваших картин наиболее вам близка?
В.П.: Сложно выделить что-то конкретное. Но я отмечу три фильма: «Индокитай», «Королева Марго» и «Сирано де Бержерак». Эти фильмы всегда в моем сердце. Они поменяли меня как человека и изменили мою жизнь.
ЛИТЕР-Неделя: Помимо того, что вы великолепный актер, вы еще и многодетный отец. Что самое главное, чему вы учите своих детей?
В.П.: Любви и взаимопониманию. Я стремлюсь, чтобы мои дети были со мной «на одной волне» и понимали меня. Пусть даже сегодня они и живут отдельно от меня. Можно жить и под одной крышей, но при этом абсолютно не понимать друг друга.
Константин КОЗЛОВ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.676 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |