Постановлением надзорной судебной коллегии по гражданским и административным делам Верховного Суда Республики Казахстан признан незаконным протокол заседания жилищной комиссии при акимате города Астаны об исключении с учета нуждающихся в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда малоимущей семьи, имеющей ребенка-инвалида, передает zakon.kz со ссылкой на отдел взаимодействия с общественностью и СМИ Верховного Суда РК. Согласно материалам дела, решением жилищной комиссии в июле 2000 года гражданка Б. была включена в список лиц, нуждающихся в жилье, как семья, имеющего ребенка-инвалида. Однако, спустя 10 лет (в октябре 2010 года), на основании протокола жилищной комиссии Б. снята с учета нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда ввиду наличия недвижимого имущества. |
В связи с чем, Б. обратилась с иском в суд о признании незаконным протокола жилищной комиссии и обязании восстановить в очередности на получение жилья из государственного жилищного фонда.
Решением Сарыаркинского районного суда города Астаны, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, в удовлетворении иска было отказано.
Отстаивая свои права, Б. обратилась с ходатайством о пересмотре вынесенных по делу судебных актов в Верховный Суд РК.
Надзорная судебная коллегия по гражданским и административным делам Верховного Суда РК, изучив материалы дела, пришла к выводу, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» граждане признаются нуждающимися в жилье, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
Из материалов дела следует, что Б. вместе со своей семьей: супругом и двумя дочерьми, одна из которых является инвалидном 2-ой группы (с детства), проживают в однокомнатной квартире общей площадью 27,9 кв.м, полезная площадь которой составляет 17,2 кв.м. Тогда как в соответствии со статьей 75 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» на одного человека полагается не менее 15 кв.м полезной площади жилища, предоставляемого из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящимся к социально уязвимым слоям населения, в том числе инвалидам 1 и 2 группы, а также семьям, имеющим или воспитывающим детей-инвалидов, чей совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Судом было установлено, что совокупный месячный доход семьи Б. составляет около 50 000 тенге, что в пересчете на каждого члена семьи – ниже установленной величины прожиточного минимума.
Учитывая данные обстоятельства, надзорная судебная коллегия исключение семьи из списка нуждающихся в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда признала незаконным, требования Б. об отмене решения жилищной комиссии, как акта, препятствующего реализации права на улучшение жилищных условий – правомерными.
Постановлением надзорной судебной коллегии состоявшиеся по делу судебные акты были отменены, по делу вынесено новое решение об удовлетворении иска.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.306 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |