Правительством РК утвержден генеральный план города Актау (), сообщает Zakon.kz. Генеральный план города Актау Мангистауской области определяет основные направления развития территории города, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий, а также мероприятий по защите территории от опасных (вредных) воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки. |
В проекте Генерального плана приняты следующие проектные периоды: первая очередь развития 2015 год, расчетный срок 2035 год.
В планировочном отношении город Актау четко дифференцируется на функциональные зоны - селитебную и промышленно-производственную. Севернее города на расстоянии 20 км находится международный аэропорт Актау, в южной части располагается Актауский международный морской торговый порт. Железнодорожный вокзал размещается западнее городской застройки на станции Мангистау.
С южной стороны в городскую черту включены охраняемые территории озера Караколь Каракия-Каракольского государственного природного заказника, вытянувшегося вдоль побережья Каспийского моря.
Генеральным планом предусматриваются формирование в городе научно-управленческого центра добычи сероводородного сырья в прибрежном шельфе Каспийского моря, создание крупнейшего логистического комплекса международного значения («Западные ворота» Казахстана), центра делового общения и центра индустрии туризма и отдыха.
В связи с этим значительное развитие получат сферы обслуживания: гостиничный сектор, предприятия общественного питания и торговли, направленные на удовлетворение потребностей как жителей Казахстана, так и зарубежных специалистов и туристов.
В целом, в отрасли к концу первой очереди число рабочих мест предполагается увеличить в 2 раза и довести до 5,0 тысяч мест, к концу расчетного срока - до 11,5 тысяч мест.
Генеральным планом предусматривается создание развитой мульти-модальной транспортной системы города, ориентированной на обслуживание внутренних потребностей населения и промышленных предприятий, а также на эффективное включение города в систему международных транспортных коридоров «Север-Юг» и ТРАСЕКА.
С учетом планируемого увеличения объемов железнодорожных перевозок нефти, а также развития международной транспортно-логистической системы области и введением в строй казахстано-туркменской железной дороги Генеральным планом предусматриваются дальнейшее развитие железнодорожной станции Мангистау и создание крупного железнодорожного узла регионального значения с самостоятельным отделением АО НК «Қазақстан темір жолы».
В связи с дефицитом территорий в районе существующей станции Мангистау, Генеральным планом резервируются территории под развитие будущей инфраструктуры железнодорожной станции в районе села Баянды. Здесь предлагается построить новый железнодорожный узел с пассажирским терминалом, включающим полный комплекс сервиса - гостиницы и рестораны, торговля, офисы и др.
Услуги телекоммуникационной связи в городе оказывают товарищество с ограниченной ответственностью «Мунайтелеком», акционерное общество «SKY SILK», акционерное общество «Казахтелеком» с общей численностью служащих 868 человек.
В настоящее время в рамках проекта национальной информационной супермагистрали акционерное общество «Казахтелеком» реализует строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Атырау-Актау».
Предусматривается реализация проекта по строительству оптико-волоконной линии связи между городами Баку и Актау по дну Каспийского моря, между Центрально-азиатским регионом и Азербайджаном, Турцией и европейскими странами. Предусматривается также активное развитие мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения с использованием новейших технологий.
По состоянию на 1 января 2012 года по данным Департамента статистики Мангистауской области на территории города Актау проживало 177,703 тысяч человек.
Исходя из развития отраслей социально-экономической деятельности, перспективной половозрастной структуры населения и прогнозируемых индикаторов рынка труда определена перспективная численность населения города. Она составит:
- на конец первой очереди 220 тыс. человек;
- на расчетный срок - 320 тыс. человек.
По данным Департамента статистики Мангистауской области в городе Актау жилищный фонд составил 2889,4 тыс.кв. метров общей площади.
Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности в Актауской городской администрации 23 м2 на 1 человека в период первой очереди, 30 м2 - на расчетный срок.
Объем нового жилищного строительства, определенный Генеральным планом, составит в Актау 6770,8 тыс. кв. метров общей площади, в том числе с приусадебными участками - 844,2 тыс. кв. метров.
Город Актау на период до 2035 года будет территориально развиваться в северо-западном направлении в полосе между береговой полосой Каспийского моря и автомобильной магистрали Актау - Форт-Шевченко.
Основой перспективной планировочной структуры города Актау являются транспортный каркас и прибрежная полоса Каспийского моря. Проектом определена регулярная планировочная структура города с продольными и поперечными магистральными улицами. Продольные улицы являются продолжением существующих магистральных улиц и проходят параллельно береговой полосе моря. Перпендикулярно к продольным магистралям идут поперечные улицы, связывающие застройку с прибрежной зоной.
Сохраняется четкое крупное деление города на две функциональные части - селитебную и промышленную.
Проектом предусматривается увеличение промышленных территорий за счет использования возможностей специальной экономической зоны. Основной целью деятельности СЭЗ «Морпорт Актау» является обеспечение благоприятных условий для привлечения новых технологий в производство. Здесь возможно размещение ряда предприятий по изготовлению крупногабаритных металлоконструкций, завода по производству оборудования для нефтегазового сектора, предприятий химической промышленности, судостроительного завода.
Территория развития до 2035 года определена как зона преимущественного отчуждения и приобретения земель и подлежит использованию по функциональному использованию, определенному Генеральным планом.
Селитебная территория города делится на три жилых района, в отдельные районы выделены промышленные зоны.
Архитектурно-пространственная композиция центра города неразрывно связана с его структурным каркасом. Основной композиционной осью является центральная улица, связывающая площадь перед городским акиматом и площадь «Ынтымак» (пр. Первого Президента) с продолжением на территории перспективного развития города. Центры общественного обслуживания получат свое органичное развитие на новых территориях, будут происходить последовательное упорядочение территорий и расширение центров общественного притяжения.
Кроме общегородского центра первого уровня, располагаемого на пересечениях основных магистралей, возникают центры второго уровня, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности жилых районов с радиусом обслуживания 800 м - 1500 м. Эти центры формируются многофункциональными, торгово-бытовыми, административно-деловыми, спортивными центрами, лечебными, развлекательными объектами и учреждениями образования. Предприятия повседневного обслуживания приближены к населению, то есть находятся в пешеходной доступности, образуя центры первичного обслуживания, и имеют радиус обслуживания 400 м.
Генеральным планом также предусматривается широкая сеть озелененных территорий, скверов, парков и бульваров по всему городу.
Проектом Генерального плана к расчетному сроку намечено доведение площади зеленых насаждений общего пользования до 642 га, то есть 15 мІ на одного жителя (с учетом Мунайлинского района.). Проектом предусмотрена ветрозащитная полоса шириной 100 м со стороны преобладающих северо-восточных, восточных и юго-восточных ветров. Предусматривается озеленение санитарно-защитных зон промпредприятий. Все зеленые насаждения на городской территории увязываются в единую систему озеленения.
Генеральным планом предлагаются новые маршруты внутригородского пассажирского транспорта, связывающие районы перспективного строительства с существующей частью города и промышленной зоной.
Они проложены таким образом, что новые линии транспорта явятся продолжением существующих. Резервируются территории для скоростного вида транспорта (легкий рельсовый транспорт, монорельс), который свяжет все районы города между собой и будет способствовать быстрому и удобному передвижению пассажиров до центра и промышленной зоны. Линия скоростного вида транспорта проложена по внутреннему кольцу города для создания большего удобства для жителей города.
Генеральным планом к расчетному сроку предлагается строительство нового автовокзала. Территория под автовокзал выделяется вдоль существующей трассы «Актау - Форт-Шевченко».
Принятая схема улично-дорожной сети предусматривает возможность удобной транспортной и пешеходной связи различных районов города между собой, а также обеспечивает выходы на внешние автодороги. На расчетный срок плотность магистральной улично-дорожной сети города составит 1,9 км/км2. Уровень автомобилизации на первую очередь строительства принят 400 а/машин на 1 тыс.чел, а на расчетный срок - 500 а/машин на 1 тыс.чел.
В связи с увеличением численности парка легковых автомобилей, находящихся в индивидуальном владении, проектом предлагается дополнительное размещение в районах перспективной застройки автозаправочных станций и станций технического обслуживания. Для расчетного количества легковых автомобилей по нормам СНиП (один пост на 200 легковых автомобилей) требуется 1050 постов технического обслуживания.
Учитывая дальнейший территориальный рост города Актау, Генеральным планом предусматривается на расчетный срок 6 пожарных депо (на 148 автомобилей) разместить на территории города Актау. При этом учитывались радиусы их действия согласно требованиям СНиП РК 3.01-01-2002 (3 км).
В городе Актау функционируют три раздельные системы водоснабжения: питьевого, объединенного технического и противопожарного, и горячего водоснабжения. Производством тепловой и электрической энергии и всех видов воды занимается товарищество с ограниченной ответственностью «МАЭК-Казатомпром».
На расчетный период объем водопотребления по городу Актау составит 130064 м3/сут. Покрытие дефицита намечается путем строительства дополнительного опреснительного завода мощностью 40 тыс.м3/сут. в районе проектируемого Актау-Сити.
На расчетный период предусматривается строительство еще одного резервного опреснительного завода мощностью 20 тыс.м3/сут. Водообеспечение сельских населенных пунктов намечается осуществлять с помощью современных модульных установок по очистке питьевой воды.
Проектом предусматривается реконструкция старых участков водопроводной сети общей протяженностью 44 км. В связи с развитием города намечается строительство новых магистральных и распределительных водопроводных сетей протяженностью 60 км на І-ю очередь строительства и 150 км - на расчетный срок.
На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий единой системой отводятся на очистные сооружения. Очистные сооружения КОС-1 механической и искусственной биологической очистки стоков на первую очередь строительства сохраняются.
На перспективу намечается завершить строительство сооружений механической и биологической очистки канализационных стоков КОС-2 на полную производительность. Согласно проекту реконструкции сооружений КОС-2 мощность сооружений рассчитано довести на перспективу до 70 тыс.м3/сут. Из общего количества канализационных стоков 107,43 тыс.м3/сут. непосредственно по городу Актау стоки составляют 86,43 тыс.м3/сут.
Проектом также предусматриваются реконструкция, частичная замена существующих сетей канализации и сооружений, а также в связи с территориальным развитием города строительство новых канализационных сетей и сооружений.
Проектом предусматривается централизованное теплоснабжение всей жилой (кроме усадебной) и общественной застройки города. Дальнейшее развитие системы централизованного теплоснабжения города Актау предусматривается на базе существующих ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, МАЭК и новых источников теплоснабжения.
В районах усадебной застройки предусматривается децентрализованное теплоснабжение потребителей за счет установки современных высокоэффективных автономных систем заводского изготовления (АСО), работающих на экологически чистом природном газе или высококачественном жидком топливе (в качестве резервного).
Развитие системы тепловых сетей на перспективу определяется увеличением тепловых нагрузок по районам города с учетом технического состояния существующих тепломагистралей.
В связи со строительством нового источника теплоснабжения для Актау-Сити и района Баскудук, также появляется необходимость в строительстве новых магистральных и распределительных тепловых сетей. Тепловые выводы от нового источника для Актау-Сити предлагается выполнить по кольцевой схеме. Распределительные тепловые сети являются тупиковыми.
Общая протяженность новых магистральных и распределительных тепловых сетей от источников теплоснабжения составит более 25 км.
Также в городе Актау (вблизи с ТЭЦ-2) намечается строительство Актауской атомной электростанции (АЭС). Строительство АЭС будет осуществляться в соответствии с комплексной программой российско-казахстанского сотрудничества в области использования атомной энергии. По заказу акционерного общества «Казахстанско-Российская компания «Атомные станции (КРКАС)» выполнено технико-экономическое обоснование строительства атомной станции с реакторными установками ВБЭР-300 в Мангистауской области Республики Казахстан, согласно которому развитие Актауской АЭС предусматривается в два этапа:
первая очередь - ввод двух блоков мощностью 2 х 300 МВт;
расчетный срок - расширение станции на 1-2 энергоблока.
В технико-экономическом обосновании рассмотрена схема выдачи электрической мощности на 1-м этапе на напряжение 220 кВ. На перспективу за 2020 год предполагается развитие сетей напряжением 500 кВ.
Расчетная величина коммунально-бытовых нагрузок существующей территории города оценивается до 190 МВт (с учетом Ко - 127 МВт), для покрытия которых предусматриваются строительство подстанции (ПС) 110/10 кВ «Прибрежная» с трансформаторами мощностью 2х16 МВА, ПС 110/10 кВ «Приозерная», ПС 110/10 кВ с трансформаторами мощностью 2 х 40 МВА, реконструкция действующей ПС 110 кВ ГПП-1Г с заменой трансформаторов мощностью 2 х 16 МВА на 2х25 МВА и заменой ОД и КЗ на элегазовые выключатели.
Для внешнего электроснабжения новой застройки Актау-Сити и Баскудук предусматривается строительство ПС 220/110/10 кВ «Орталык» мощностью 2 х 250 МВА и пяти ПС 110/10 кВ закрытого типа с трансформаторами мощностью 2х40 МВА.
Предложения по развитию системы электроснабжения города на напряжении 110 кВ основаны на существующем принципе построения сетей - присоединение ПС глубокого ввода к источникам по радиальным ЛЭП 110 кВ.
В настоящее время газоснабжение города производится в основном газом от Казахстанского газоперерабатывающего завода акционерного общество «Озенмунайгаз». Дополнительно, преимущественно в отопительный сезон, производится поставка газа от месторождений товарищества с ограниченной ответственностью «Тенгизшевройл» и частично за счет замещения тенгизского газа туркменским в системе магистральных газопроводов «Средняя Азия-Центр» в порядке взаиморасчетов за перекачку импортного сырья.
Подачу газа городу осуществляет акционерное общество «Казтрансгаз Аймак» по трем ниткам магистрального газопровода через две совмещенные газораспределительные станции (ГРС-1 и ГРС-2). Газораспределительные станции располагаются в восточной части промзоны на расстоянии 8,2 км от селитебных территорий.
Данным проектом предусматривается газоснабжение природным газом со 100 % охватом населения.
Годовые расходы природного газа на промышленные нужды (основной вид топлива для ТЭЦ, коммунальных и промышленных котельных) приняты по годовой выработке тепловой энергии с учетом КПД топливоиспользующих установок. Кроме того, предусматривается использование природного газа в качестве основного вида топлива для отопления усадебной застройки, оборудованной автономными современными установками заводского изготовления.
Постановление вводится в действие со дня подписания, то есть с 5 сентября 2012 года.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.234 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |