Очень хочется улететь из Алматы и прилететь обратно домой, минуя… аэропорт. Навязчивые таксисты, выхватывающие сумки из рук гостей, сумасшедшие цены на такси и недоступность общественного транспорта портят первое впечатление от крупнейшего города Казахстана. Мягко говоря, беспредел |
Алматинцы до сих пор помнят время, когда к зданию аэропорта подъезжал общественный транспорт и на маршруте № 92 круглосуточно можно было уехать на другой конец города практически даром. Сейчас бизнесменам хочется зарабатывать на каждом сантиметре земли, отсюда – шлагбаумы на въезде в аэропорт. Изначально их планировали установить, чтобы частные извозчики и таксисты не превратили всю территорию в собственную автостоянку, чтобы все было цивилизованно, открыто. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Начнем с того, что вызов такси по телефону у многих частных компаний заметно подорожал, так как в него закладывается проезд через кассу шлагбаума. А чтобы уехать из аэропорта на автобусе, нужно почти километр пройти до остановки. А там поджидает новая засада – общественный транспорт зачастую пролетает мимо, пустой, хотя часы показывают восемь вечера.
Когда же выходишь из зала прилета аэропорта, то на тебя набрасывается чуть ли не сотня «бомбил». Особенно они любят рейсы из Астаны, а также – международные. И порой ведут себя так нагло, что задаешься вопросом: неужели это стратегический объект, а не базар?
Прямо на моих глазах таксисты «раскручивали» европейца с рейса из Франкфурта на деньги. «50 долларов, поехали, дешево», – не унимался таксист. За эти деньги можно раз пять съездить в аэропорт. Не успел гость сообразить, что к чему, как двое крепких мужчин подхватили его под руки. Иностранец сдался без боя…
Кто же наведет порядок?
Со мной этот номер не прошел, поэтому вслед я услышала отборный мат. Не успела оглянуться, как сумку попытался схватить другой «бомбила». В этой суматохе есть риск остаться без кошелька и документов. Попробуй потом найди концы!
Об этом беспределе «Караван» уже писал, и не раз. В июле этого года информагентства со ссылкой на пресс-службу аэропорта даже распространяли пресс-релиз, в котором указывалось, что «для пресечения деятельности частных такси принято решение о проведении постоянных рейдов силами межрегиональной инспекции транспортного контроля Алматы совместно с представителями служб аэропорта». Обещали навести порядок. И что помешало? Есть ли хозяин у аэропорта?
Может, руководству аэропорта стоит посмотреть, как работают воздушные гавани за границей? Ведь это первое впечатление гостей о городе, да и стране в целом. Например, в аэропорту Дели на выходе стоит касса, куда платишь за услуги такси, а машина подается в порядке очереди. В столице Литвы Вильнюсе прямо от здания аэропорта в город идут общественный транспорт и маршрутные такси. Приходят и уходят они минута в минуту, по расписанию. В Бангкоке тоже есть выбор – либо цивилизованное такси (дешевле, чем в Алматы), либо автобус. Из стамбульского аэропорта можно уехать на метро или на такси, в порядке очереди. И никто из таксистов не нападает на туристов! Кто же наведет, наконец, порядок в аэропортах Алматы и Астаны, где «бомбилы» хозяйничают, как у себя дома?
Автор: Елена КОЭМЕЦ
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.689 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |