Городские власти намерены доказать, что для роста тарифа нет оснований Автобусный парк №3 подал в суд на городской отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог. Перевозчик требует, чтобы власти повысили цену проезда с 50 до 75 тенге. Предприятие, сказано в иске, терпит убытки, а чиновники не спешат выплачивать ему компенсацию из бюджета. |
Проезд по 75 тенге
Карагандинцы еще не забыли, как два года назад перевозчики буквально вынудили городские власти дать разрешение на повышение стоимости проезда. В противном случае они обещали не выпускать автобусы на линию. В итоге с 1 сентября 2010 года цена билета выросла с 30 до 50 тенге. Теперь же перевозчики хотят новый тариф. Автопарк №3 даже подал в экономический суд иск на городской отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог. Так самый крупный в Караганде перевозчик пытается заставить чиновников повысить тариф на проезд в обычных автобусах до 75 тенге, а на экспрессах – до 85 тенге.
«С момента установления старого тарифа произошло значительное подорожание топлива и горюче-смазочных материалов, электроэнергии, автошин, аккумуляторов и запчастей для автобусов, – цитирует исковое заявление перевозчика пресс-служба карагандинского экономического суда. – Автопарк вынужден работать в условиях жесткой экономии на всем, чтобы как-то выживать. Зарплаты работникам не индексируются, автобусы постепенно изнашиваются, нет возможности обновлять парк автомобилей».
В своем заявлении перевозчик не только говорит о том, что «расходы на перевозки увеличились очень значительно», но еще упоминает о дотациях из бюджета. Он считает: если тариф не обеспечивает рентабельность, то власти должны платить ему субсидии. Но это было тогда, когда билет стоил 30 тенге. А после подорожания проезда до 50 тенге субсидии отменили, поскольку этот тариф уже не являлся убыточным.
Субсидии не даём
Надо сказать, что требование повысить тариф на проезд – это не единственная претензия автопарка №3 к местным властям. До этого перевозчик пытался через суд изменить некоторые положения договора о пассажирских перевозках. А чуть позже он хотел взыскать с чиновников компенсацию части убытков за 2008 год – 11 миллионов тенге. Этот процесс автопарк проиграл. Суд решил, что власти уже давно рассчитались по своим долгам. А вот рассмотрение дела о повышении тарифа на проезд еще не началось. Но, несмотря на это, корреспонденту «НВ» удалось узнать мнение властей.
- Карагандинцы нашу позицию знают, – говорит начальник городского отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Айдос Жакенов. – Мы в суде будем выступать против повышения тарифа. Наши перевозчики могут попросить поднять цену и до 75, и до 100 тенге. Это не значит, что мы должны им потакать.
Субсидии, то есть разница между установленным тарифом и фактическими затратами перевозчика, из местного бюджета действительно не выплачиваются. Основная причина в том, что чиновники не верят данным автопарка о его убытках.
- Перед тем, как получить дотации из бюджета, автопарк должен представить все необходимые документы и расчеты, – объясняет Айдос Жакенов. – Да, перевозчик с радостью принесет нам уйму документов. Но это не значит, что мы должны всему этому верить. А может, он какие-то свои расходы завышает? Или доходы занижает? Мы же этого не знаем. У нас есть свои финансовые расчеты. Но наши данные с цифрами перевозчика не совпадают.
Меморандум не выполняют
Не устраивает чиновников еще и то, что карагандинские перевозчики не выполняют все условия меморандума, подписанного два года назад. Тогда автопарки взяли на себя несколько обязательств. Во-первых, купить новые автобусы и убрать с маршрутов старые. Во-вторых, продлить время движения общественного транспорта до 11 часов вечера. В-третьих, поднять водителям и кондукторам зарплату. В-четвертых, улучшить обслуживание пассажиров: переодеть персонал в единую форму, объявлять остановки на государственном и русском языках и запретить водителям курить за рулем.
- Хотя меморандум – это договор намерения, но, несмотря на это, автопарки должны его выполнять, – напоминает начальник отдела ЖКХ, транспорта и автодорог Айдос Жакенов.
Согласны с ним и чиновники областного уровня. На одном из совещаний заместитель акима Габит Мухамбетов заявил, что не видит, как перевозчики улучшают сервис и безопасность обслуживания карагандинцев. По его словам, «водители ездят, не пристегиваясь ремнями», «подрезают других» и «создают аварийные ситуации на дороге».
Подтверждает это и статистка дорожной полиции. С начала года в нашей области водители автобусов и маршруток 695 раз нарушили правила дорожного движения. При этом, по словам и.о. начальника управления дорожной полиции Ерика Маканова, его подчиненные периодически приезжают в автопарки и разговаривают с работниками. Инспекторы объясняют, что за третье нарушение ПДД, совершенное в течение года, их могут лишить водительских прав. Но, как отмечает Ерик Макентаевич, статистика от этого лучше не становится.
Все эти доводы – о невыполнении меморандума и о нарушениях правил дорожного движения – чиновники приведут на судебных заседаниях. И суд вынесет вердикт: действительно ли карагандинские перевозчики до того поиздержались, что их спасет только срочное повышение тарифа.
Однодверные маршрутки уберут с дороги
«ГАЗели» и микроавтобусы с одной дверью должны исчезнуть с городских дорог. Так решили чиновники, вспомнив о Правилах перевозки пассажиров и багажа и обеспокоившись за безопасность карагандинцев. Вдруг маршрутка попадет в аварию, единственную дверь заклинит, и люди не смогут выбраться из нее.
По данным городского акимата, в начале года по нашим дорогам ездил 141 однодверный микроавтобус, а теперь их поубавилось и стало 52. Власти провели несколько совещаний с перевозчиками. В итоге они пообещали, что оставшиеся однодверные маршрутки исчезнут с дорог к 1 октября.
Автор: Елена Ульянкина, фото Елены Старостиной
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 1.236 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |