Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Карагандинский автопарк подал иск в суд о повышении стоимости проезда до 75 тенге



Карагандинский автопарк подал иск в суд о повышении стоимости проезда до 75 тенге

 

Карагандинский автопарк подал иск в суд о повышении стоимости проезда до 75 тенге Городские власти намерены доказать, что для роста тарифа нет оснований

Автобусный парк №3 подал в суд на городской отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог. Перевозчик требует, чтобы власти повысили цену проезда с 50 до 75 тенге. Предприятие, сказано в иске, терпит убытки, а чиновники не спешат выплачивать ему компенсацию из бюджета.


 

Проезд по 75 тенге

 

Карагандинцы еще не забыли, как два года назад перевозчики буквально вынудили городские власти дать разрешение на повышение стоимости проезда. В противном случае они обещали не выпускать автобусы на линию. В итоге с 1 сентября 2010 года цена билета выросла с 30 до 50 тенге. Теперь же перевозчики хотят новый тариф. Автопарк №3 даже подал в экономический суд иск на городской отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог. Так самый крупный в Караганде перевозчик пытается заставить чиновников повысить тариф на проезд в обычных автобусах до 75 тенге, а на экспрессах – до 85 тенге.

«С момента установления старого тарифа произошло значительное подорожание топлива и горюче-смазочных материалов, электроэнергии, автошин, аккумуляторов и запчастей для автобусов, – цитирует исковое заявление перевозчика пресс-служба карагандинского экономического суда. – Автопарк вынужден работать в условиях жесткой экономии на всем, чтобы как-то выживать. Зарплаты работникам не индексируются, автобусы постепенно изнашиваются, нет возможности обновлять парк автомобилей».

В своем заявлении перевозчик не только говорит о том, что «расходы на перевозки увеличились очень значительно», но еще упоминает о дотациях из бюджета. Он считает: если тариф не обеспечивает рентабельность, то власти должны платить ему субсидии. Но это было тогда, когда билет стоил 30 тенге. А после подорожания проезда до 50 тенге субсидии отменили, поскольку этот тариф уже не являлся убыточным.

 

Субсидии не даём

 

Надо сказать, что требование повысить тариф на проезд – это не единственная претензия автопарка №3 к местным властям. До этого перевозчик пытался через суд изменить некоторые положения договора о пассажирских перевозках. А чуть позже он хотел взыскать с чиновников компенсацию части убытков за 2008 год – 11 миллионов тенге. Этот процесс автопарк проиграл. Суд решил, что власти уже давно рассчитались по своим долгам. А вот рассмотрение дела о повышении тарифа на проезд еще не началось. Но, несмотря на это, корреспонденту «НВ» удалось узнать мнение властей.

- Карагандинцы нашу позицию знают, – говорит начальник городского отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Айдос Жакенов. – Мы в суде будем выступать против повышения тарифа. Наши перевозчики могут попросить поднять цену и до 75, и до 100 тенге. Это не значит, что мы должны им потакать.

Субсидии, то есть разница между установленным тарифом и фактическими затратами перевозчика, из местного бюджета действительно не выплачиваются. Основная причина в том, что чиновники не верят данным автопарка о его убытках.

- Перед тем, как получить дотации из бюджета, автопарк должен представить все необходимые документы и расчеты, – объясняет Айдос Жакенов. – Да, перевозчик с радостью принесет нам уйму документов. Но это не значит, что мы должны всему этому верить. А может, он какие-то свои расходы завышает? Или доходы занижает? Мы же этого не знаем. У нас есть свои финансовые расчеты. Но наши данные с цифрами перевозчика не совпадают.

 

Меморандум не выполняют

 

Не устраивает чиновников еще и то, что карагандинские перевозчики не выполняют все условия меморандума, подписанного два года назад. Тогда автопарки взяли на себя несколько обязательств. Во-первых, купить новые автобусы и убрать с маршрутов старые. Во-вторых, продлить время движения общественного транспорта до 11 часов вечера. В-третьих, поднять водителям и кондукторам зарплату. В-четвертых, улучшить обслуживание пассажиров: переодеть персонал в единую форму, объявлять остановки на государственном и русском языках и запретить водителям курить за рулем.

- Хотя меморандум – это договор намерения, но, несмотря на это, автопарки должны его выполнять, – напоминает начальник отдела ЖКХ, транспорта и автодорог Айдос Жакенов.

Согласны с ним и чиновники областного уровня. На одном из совещаний заместитель акима Габит Мухамбетов заявил, что не видит, как перевозчики улучшают сервис и безопасность обслуживания карагандинцев. По его словам, «водители ездят, не пристегиваясь ремнями», «подрезают других» и «создают аварийные ситуации на дороге».

Подтверждает это и статистка дорожной полиции. С начала года в нашей области водители автобусов и маршруток 695 раз нарушили правила дорожного движения. При этом, по словам и.о. начальника управления дорожной полиции Ерика Маканова, его подчиненные периодически приезжают в автопарки и разговаривают с работниками. Инспекторы объясняют, что за третье нарушение ПДД, совершенное в течение года, их могут лишить водительских прав. Но, как отмечает Ерик Макентаевич, статистика от этого лучше не становится.

Все эти доводы – о невыполнении меморандума и о нарушениях правил дорожного движения – чиновники приведут на судебных заседаниях. И суд вынесет вердикт: действительно ли карагандинские перевозчики до того поиздержались, что их спасет только срочное повышение тарифа.

Однодверные маршрутки уберут с дороги

 «ГАЗели» и микроавтобусы с одной дверью должны исчезнуть с городских дорог. Так решили чиновники, вспомнив о Правилах перевозки пассажиров и багажа и обеспокоившись за безопасность карагандинцев. Вдруг маршрутка попадет в аварию, единственную дверь заклинит, и люди не смогут выбраться из нее.

По данным городского акимата, в начале года по нашим дорогам ездил 141 однодверный микроавтобус, а теперь их поубавилось и стало 52. Власти провели несколько совещаний с перевозчиками. В итоге они пообещали, что оставшиеся однодверные маршрутки исчезнут с дорог к 1 октября.

Автор: Елена Ульянкина, фото Елены Старостиной

Сайт газеты «Новый вестник»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.298 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>