За 7 месяцев 2012 года АО «НК «Казакстан темір жолы» обеспечена рекордная погрузка 8,5 млн тонн зерна. В том числе во внутриреспубликанском сообщении 2,2 млн тонн, в экспортном – 6,3 млн тонн. Такую информацию сообщили во время совещания в АО «НК «Казакстан темір жолы». Представители национальной железнодорожной компании Ермек Кизатов, министерства сельского хозяйства, отечественных и российских компаний, зернотрейдеров и элеваторов обсудили вопросы организаций перевозок зерна нового урожая. |
Открывая совещание, сообщили, что за сезон 2011–2012 годов (с сентября 2011 года по июль 2012 года) экспортировано 9 миллионов тонн зерна и 2,4 миллиона тонн муки.
Хороший урожай 2011 года, а также помощь со стороны государства по субсидированию экспорта способствовали рекордному экспорту 12,3 миллиона тонн (включая муку в зерновом эквиваленте), что благоприятно сказалось на освобождении элеваторных емкостей для приема нового урожая. В перевозках зерна использовался весь инвентарный парк казахстанских зерновозов, крытых вагонов и полувагонов. Для внутренних перевозок задействованы 2020 новых полувагонов, в том числе 1000 полувагонов, оборудованных съемной крышей. Дополнительно ежемесячно привлекались около 5000 зерновозов других железнодорожных администраций, в том числе парк операторов вагонов ЗАО «Русагротранс», ООО «Технотранс», ООО «Балтийский зерновой дом», ЗАО «Балт-Транс».
По информации вице-министра сельского хозяйства Муслима Умирьяева, к концу августа хлеборобы собрали 41 процент урожая. А всего, по прогнозам, валовый сбор зерна в этом году будет на уровне 13 миллионов тонн. С учетом остатка прошлых лет (9,8 млн тонн) общий объем зерна в республике составит 22,8 миллиона тонн. При этом внутренняя потребность отечественного рынка – 8,5 миллиона тонн. А значит, экспортный потенциал казахстанского зерна составит 12 миллионов тонн.
Таким образом, необходимо обеспечить перевозку порядка одного миллиона тонн зерна ежемесячно. Этот напряженный ритм перевозок отечественным железнодорожникам приходится поддерживать на стабильном уровне уже в течение года.
Выслушав доклады, железнодорожники и аграрии обсудили наиболее важные вопросы, возникающие при перевозке зерна и муки, – от технического состояния подъездных путей до порядка предоставления вагонов.
АО «НК «Казакстан темір жолы» принимаются все возможные меры для обеспечения оперативной перевозки отечественного зерна. Эта работа проводится совместно с областными акиматами, государственными органами и экспортерами. В этом году, впервые со времен создания КТЖ, закупаются зерновозы.
По данным национальной железнодорожной компании, по плану закупа на 2012 год предусмотрено приобретение 14756 грузовых вагонов, из них 1261 зерновоз и 2000 крытых. В августе были приняты в эксплуатацию 6887 вагонов, из них 65 зерновозов и 849 крытых.
Жоламан ТЕМИРБАЕВ, фото Сергея АСТРЕЛИНА, Астана
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.352 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |