13 ноября 2010 | Евгений ФОМИНЫХ
|
В Восточном Казахстане жительницу Риддера за то, что она решила узнать, как обучают ее дочь в школе, педагоги чуть не заставили заплатить полмиллиона тенге. А после жалоб директрисы учебного заведения на предприятии, где Елена ГОРДЕЕВА работает, ей назначили психиатрическую экспертизу. Впрочем, женщине удалось доказать, что она вправе следить за обучением дочери и не имеет проблем с головой.
- В январе моя дочка стала жаловаться, что в течение нескольких недель в школе не преподают историю, - рассказала Елена Гордеева. - Мол, учительница заболела, а замещать некому. Я решила поговорить с администрацией школы, параллельно написав обращение в риддерский отдел образования. Пришла в школу и попросила разрешения присутствовать на уроке истории. Учительница позволила, и урок прошел нормально. Я и не думала, что на следующем родительском собрании 5 февраля директор школы Ольга КОРЫТКО начнет мне выговаривать, что я не имела права являться в школу и “качать права”. На том собрании решался вопрос о создании коммерческого класса. Многие родители были резко против, но почему-то директор решила спустить всех собак на меня. Сказала, что так просто этого не оставит. Не оставила. 22 февраля на цинковом заводе, где я работаю аппаратчиком, состоялась дисциплинарная комиссия, на которой и мой директор, и Корытко потребовали от меня, чтобы я пришла в школу и извинилась. Перед коллективом обсуждали мои качества, будто в грязном белье рылись... Вспоминать не хочу! Директор утверждала, что я... буйная! Меня заставили пройти психиатрическое освидетельствование! Затем в течение двух месяцев начали таскать по экзаменам на профпригодность. Город у нас маленький - пошли слухи, будто я сумасшедшая. Я решила подать в суд иск о защите моей чести и достоинства. А Корытко подала встречный иск… Судебные тяжбы длились все лето.
По мнению школьного начальства, Гордеева нанесла их учебному заведению несмываемое оскорбление, моральный ущерб от которого педагоги оценили в 500 тысяч тенге.
Риддерский городской суд принял решение: в иске Гордеевой отказать, а встречный “педагогический” иск частично удовлетворить, признав Елену ответственной в оскорблении чести и достоинства... средней школы! (О том, что юридическое лицо “чести и достоинства” не имеет, известно даже юристам-первокурсникам).
- Апелляционная судебная коллегия вынесла постановление об отмене решения Риддерского суда, - рассказал судья апелляционной коллегии Восточно-Казахстанского областного суда Марат ТЛЕУБЕРГЕНОВ. - Иск Гордеевой к школе № 5 удовлетворен частично. Моральный вред, нанесенный женщине, был оценен в 5 тысяч тенге. Самое главное - школа так и не доказала, что родительница оскорбляла учителей или критиковала заведение. К тому же, если критика и была, стоило принять ее и рассмотреть конструктивно, а не обращаться непонятно зачем на завод. Если школа не может договориться с одним родителем, что же говорить о десятках и сотнях граждан?
В прочем, в школе по-прежнему считают, что Гордеева вела себя возмутительно. И намерены дойти до Верховного суда.
- Мы ее в самом начале предупредили: желающие посетить урок не имеют на это права, - объяснила директор Ольга Корытко. - Только по решению администрации. А она говорит: я хочу контролировать учебный процесс. Простите, а у вас есть на это компетенция? Она подала в суд, мы выдвинули встречный иск о защите чести и достоинства школы. А на завод меня пригласили в качестве представителя учебного заведения. Я ее не заставляла проходить обследование. У них (на предприятии. - Е. Ф.) есть специальная служба, которая это ей и предложила.
- Почему возникла необходимость идти на предприятие и выносить сор из избы?
- Мы попросили оказать воздействие на нее. Я вообще не понимаю, почему вы взялись за эту тему? Вы компетентны со мной разговаривать? Если, не дай бог, что-то про школу выйдет...
Между тем в управлении образования считают, что дело можно и нужно было решить мирным путем.
- Мы сейчас рассматриваем обращение Гордеевой, - рассказал заместитель начальника управления образования Восточно-Казахстанской области Думангазы АРГЫНГАЗИН. - Конечно, случай беспрецедентный. Чтобы родитель подавал в суд на школу да еще и выиграл его - такого в области не было. Директор совершенно неправильно повела себя. Есть сотни способов мирно уладить конфликт.
Сегодня Елена Гордеева боится потерять работу и беспокоится за дочь: она перевела девочку в другую школу.
- Я просто хотела знать, как обучают моего ребенка, - вздыхает женщина.
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.243 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |