Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов предложил перенять опыт Запада и активно использовать в школьной программе написание эссе. Об этом столичный градоначальник заявил в ходе прошедшего в Астане пленарного заседания августовского совещания педагогических работников образования столицы. |
По его словам, в отличие от наших сочинений, эссе предлагает ребенку осмыслить предмет через собственное видение. Их тематический срез наиболее показательно отражает разность обучающих подходов, считает столичный градоначальник.
«В основе современного обучения должен стоять принцип развития умственных способностей ребенка, раскрывающих в первую очередь собственное мышление, а не механическое усвоение чужих мыслей. Я не сторонник всего западного. Нет. Но лучшие методики, то, что сегодня соответствует современным требованиям, мы должны изучать и перенимать», - сказал аким, обращаясь к педагогам.
По его словам, за 20 последние лет темы сочинений по литературе в школах абсолютно не менялись. «Тем более, что они сопровождают учебный процесс еще с 60-70-х годов прошлого века», - уточнил аким.
«Зачитаю несколько тем сочинений. В 9-м классе: Н. Гоголь - анализ поэмы «Мертвые души» - острая сатира на социально-политическое устройство России с позиции декабристской идеологии. В 11-м классе - творчество М. Шолохова - «Тихий Дон» - судьбы народа и борьба в деревне в период коллективизации. И многие другие. Здесь без слов понятно, как далеки эти темы от нашей реальной действительности», - сказал И.Тасмагамбетов.
В европейских школах, по словам акима, - все по-другому. У них сочинения и эссе пишут практически по всем предметам, кроме математики. Эссе они пишут по произведениям нобелевских лауреатов, причем ученику предлагается самому придумать историю и написать сочинение в стиле автора бестселлера. Такой неординарный подход учит ребенка, прежде всего, мыслить. И, как результат, он овладевает стилистическими средствами, которые оживляют и обогащают его письменную и разговорную речь. Кроме того, активно используется написание учениками эссе по социальным и бытовым темам, а также активно обсуждают темы подростковой наркомании в литературе.
«Мы привыкли гордиться сложившейся у нас системой образовательных ценностей. По «советскому» варианту учились многие поколения, и до сих пор большинство учебных заведений выбирают именно ее. Но время на месте не стоит. Нам нужно идти вперед», - заключил аким.
Автор: Мурат Жакеев
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 0.398 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |