Рухнувший под Астаной военный вертолёт Ми-17 не был сбит и не взорвался в воздухе, как утверждают некоторые СМИ со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Скорее всего, он попал в так называемый режим «вихревого кольца», против которого бессильны даже лётчики-асы, пишет . Вихревое кольцо – это критический режим полёта вертолёта, развивающийся при быстром снижении с малой поступательной скоростью. Характеризуется резкой потерей высоты и ослаблением реакции вертолёта на перемещение органов управления. |
– Вертолёт Ми-17 новый, 2007 года выпуска, имеет общий налёт 624 часа из 12 тысяч положенных. Экипаж был в полном объёме подготовлен, у командира налёт составлял более 700 часов, – рассказал на брифинге главнокомандующий ВВС Александр Сорокин. – Вертолёт упал ориентировочно с высоты 80–100 метров и загорелся. Чёрный ящик изъят, идёт дешифровка записей. Это может быть отказ техники, ошибка в действиях лётного состава. Пока сложно сказать, кто виноват. Комиссия будет работать десять дней. Если понадобится дополнительное время, сроки расследования продлят. Полёты на Ми-17 временно прекращены. Прежде всего мы сами заинтересованы в выяснении истинной причины катастрофы. Скрывать что-либо мы не имеем морального права ни как офицеры, ни как лётчики...
По убеждению одного из действующих лётчиков, который пожелал не указывать его фамилию, вертолет Ми-17 «ни в коем случае не должен был зависать на большой высоте, а обязательно продолжать горизонтальное движение».
– Думаю, что вертолёт попал в вихревое кольцо. Это когда незначительная горизонтальная скорость и достаточно большая вертикальная, – комментирует лётчик I класса. – В таком случае несущий винт работает вхолостую. Лётчик тянет шаг вверх и ещё больше усугубляет ситуацию. Согласно инструкции ему необходимо отдать ручку от себя и набрать горизонтальную скорость. Видимо, экипажу этого не суждено было сделать. Хоть медленно, но они всё равно должны были двигаться вперёд. Но вертолёт почему-то завис и упал...
Сайт газеты «Мегаполис» Время загрузки страницы 0.270 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |