На российском заводе-разработчике рухнувшего под Астаной Ми-17 корреспонденту рассказали о технических особенностях вертолетов такого типа. «МИ-8 – это вертолеты, которые традиционны для внутреннего рынка, а Ми-17 – это модификации, которые разрабатываются для поставок. Вертолет типа МИ-8/17 (Ми-17) – наиболее распространенный тип. За полвека где-то более 12 тыс единиц этих вертолетов было по всему миру было выпущено», - сообщил Роман Кириллов, пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России», в который входит Московский вертолетный завод имени Миля – разработчик рухнувшего Ми-17. |
«Вообще это очень удачная конструкция вертолета», - отметил он.
По словам представителя холдинга, МИ-8/17 разработан конструкторским бюро Миля в Москве 50 лет назад, на днях разработчики отмечали юбилей вертолета.
«Сегодня это один из наиболее массовых вертолетов. Сейчас это, пожалуй, один из основных продуктов холдинга «Вертолеты России», он поставляется в Россию, в страны СНГ, также по всему миру», - сказал Кириллов.
«Различные модификации бывают: гражданского назначения, военного назначения, он может перевозить пассажиров, грузы на внешней подвеске и внутри кабины, может выполняться в вип-конфигурации для перелетов вип-персон, может перевозить десантников, военные грузы, может использоваться, в том числе, с некоторыми видами вооружений. В Казахстан поставлялись эти вертолеты в одной из версий», - пояснил пресс-секретарь.
Однако при этом он не уточнил, какой именно версии был потерпевший крушение под Астаной Ми-17.
«Наш основной приоритет – это безопасность. В авиации безопасность – это главнейший приоритет, в том числе и для нас. Конечно, мы отслеживаем жизненный цикл любого нашего вертолета. Разумеется, выполнение любого полета, связанное с возможными модификациями, переделками недопустимо без согласования с разработчиком, которым является Московский вертолетный завод имени Миля – это предприятие, которое разрабатывает вертолет и которое входит в холдинг «Вертолеты России», - подчеркнул Кириллов.
«Любая доработка, любое изменение конструкции, которое может повлиять на безопасность полета, - все это обязательно согласовывается с разработчиком», - подытожил он.
Комментировать крушение Ми-17 под Астаной Роман Кириллов отказался, ссылаясь на незавершенное следствие.
Напомним, рано утром 22 августа, во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел крушение вертолет МИ-17воинской части 19132 Министерства обороны Республики Казахстан. В катастрофе погибли капитан Досанов Талгат Алибекович, 1980 года рождения; старший лейтенант Махамбетниязов Еркин Муратович, 1988 г.р.; старший лейтенант Касимов Жанбота Боранбаевич, 1986 г.р.; старший лейтенант Мусин Акылбек Бижанович, 1978 г.р.
В настоящее время создана межведомственная комиссия по расследованию авиакатастрофы.
Военной прокуратурой Акмолинского гарнизона было возбуждено уголовное дело - нарушение правил полетов или подготовки к ним. Ведется следствие.
Алтынай ЖУМЖУМИНА
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.687 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |