Не секрет, что в 90-х годах прошлого века о словосочетании «казахстанский автомобиль» можно было только мечтать. Сегодня можно смело говорить о том, что мечты становятся явью. Отечественные автопроизводители наращивают выпуск машин с лейблом Made in Kazakhstan, и уже в ближайшем будущем выйдут на внешние рынки. Кроме того, показатели продаж внутри страны растут с завидной регулярностью и занимают свою нишу среди новых авто. |
На днях в ходе рабочей поездки по Костанайской области Нурсултан Назарбаев посетил крупнейший в стране центр производства автомобилей АО «АгромашХолдинг». На его базе собираются автомобили таких марок, как SsangYong, Chance, IVECO, УАЗ, а также сельхозтехника. Сам факт визита Нурсултана Назарбаева на подобный объект указывает на то, что отрасль находится в центре внимания Главы государства. Автомобилестроение имеет большой потенциал, отрасль может повысить потенциал казахстанской экономики, усилить ее экспортную направленность.
И в этом смысле радуют те признаки роста, которые наблюдаются на «АгромашХолдинге». С момента запуска автопроизводства появились новые сборочные площадки, склады временного хранения, а для улучшения логистики построены железнодорожные тупики, которые позволяют обеспечить удобство поставки машинокомплектов. По словам представителей предприятия, это первый автомобильный терминал в стране, который позволяет отправлять готовую продукцию в регионы как по железной дороге, так и колесным транспортом.
За последний год увеличился масштаб производства автомобилей и сельскохозяйственной техники, а также подготовлены площади для запуска новых моделей. С этих площадок, к примеру, сойдет первый отечественный автомобиль Nomad. Проект уникальный для Казахстана, т.к. будет проводиться мелкоузловая сборка (CKD), сварка и окраска кузова. Запуск CKD-сборки дополнительно создаст 300 рабочих мест и увеличит казахстанское содержание, сейчас оно составляет порядка 40 процентов. В планах предприятия довести производство машин до 25 тысяч штук в год. Для сравнения: сегодня выпускается 8 тысяч. Как подчеркнул Нурсултан Назарбаев, для таких показателей было предпринято немало усилий.
– Вы первые в Казахстане автомобилестроители. Я все делал, чтобы этот завод создали. Правда, этот завод я когда-то создал для других целей – для двигателей, но этот двигатель не пригодился, – сказал Глава государства.
Нурсултану Назарбаеву на предприятии рассказали о положительной динамике в автомобильной отрасли республики, что позволяет с уверенностью говорить о реализации программы по модернизации казахстанской экономики. В свою очередь Глава государства отметил важность автопрома.
– Это предприятие является одним из первых в стране автосборочным предприятием. Сегодня у нас создается отрасль, которой ранее не было. Теперь необходимо улучшать качество, снижать себестоимость и цену производимой продукции, – сказал Нурсултан Назарбаев.
На автопредприятии не останавливаются на достигнутых результатах. И сегодня здесь думают о привлечении дополнительных инвестиций, чтобы встать на широкую ногу.
– Повышение качества выпускаемой продукции, расширение линейки брендов, собираемых на заводе «АгромашХолдинг» и, конечно, выпуск казахстанского автомобиля Nomad – вот наши цели на ближайшие годы. А основной задачей является то, чтобы автомобильная отрасль Казахстана была стабильной и интересной для иностранных инвесторов, – сказал гендиректор AllurAuto Андрей Лаврентьев.
В ходе визита Главы государства между АО «АгромашХолдинг» и АО «БРК-Лизинг» состоялось подписание договора по проекту «Организация производства автомобилей методом CKD-сборки, включая сварку и окраску кузовов». Заявленная стоимость – 140 млн долларов, из которых 62,7 млн профинансирует АО «БРК-Лизинг» в рамках программы «Производительность-2020». Это позволит увеличить производство до 25 тысяч машин в год.
Еще одним признаком положительных перемен в автомобильной отрасли является появление собственного конструкторского бюро, которое уже разработало несколько комплектаций на базе автомобилей SsangYong, Chance для полиции, пожарных служб и МЧС. В этом году были представлены и высоко оценены Главой государства специально оборудованные автомобили для медицинской скорой помощи на базе автомобилей Iveco. До конца 2013 года медики получат порядка 2 тысяч таких машин.
Говоря об экспорте продукции в страны Таможенного союза, Лаврентьев считает, что это долгий и трудоемкий процесс. Но автомобиль Nomad обещает стать первопроходцем. У него хорошие шансы обжиться в России, «которая является одной из главных стран для импорта». По словам Лаврентьева, сейчас иностранные инвесторы оценили Казахстан и его выгодное географическое положение. Наша страна открывает новые возможности, как в свое время Малайзия, Таиланд, Бразилия и другие.
– Казахстан – страна с большими перспективами в автомобильной отрасли. Мы можем обучить новые кадры, которые не нужно переучивать, создать новые площадки и заводы, – считает Андрей Лаврентьев.
Кроме этого, он полагает, что вхождение в Таможенный союз позволило упростить производство. Самая большая граница с Россией в будущем станет основным рынком для нас. Кроме того, затраты в Казахстане по созданию автосборочных предприятий гораздо выше, нежели в России, не только с точки зрения норм локализации автомобиля, но и с точки зрения политики государства, направленной на привлечение инвестиций.
– В этой связи создание автопрома с высокой долей локализации было бы для нашей страны нерентабельно, если бы мы не вошли в ТС. Ведь создавать автомобильную промышленность только на 15 млн человек – это слишком рискованно и даже экономически невыгодно, – отметил Лаврентьев.
Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.325 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |