На сессии маслихата депутаты Усть-Каменогорска поддержали позицию акимата Усть-Каменогорска и признали необоснованными требования автоперевозчиков повысить тариф в общественном транспорте до 70 тенге. Они единогласно утвердили другой - 60 тенге, скорей всего, начнет действовать с 1 сентября, передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акима города Усть-Каменогорск. Напомним, что в июне текущего года автоперевозчики обратились в городской акимат с требованием повысить тариф в общественном транспорте с 50 тенге до 70 тенге, то есть рост составляет 40%. Ссылаясь, якобы, на печальное финансовое состояние автопредприятий. Хотя полного экономического расчета они так и не представили. |
С их позицией акимат города не согласился. Последнее повышение тарифа в областном центре было в октябре 2010 года.
- Действительно есть объективные причины для повышения тарифа. Но не на 40% , а всего лишь на 20%. По нашим расчетам цена проезда в автобусе должна равняться 60 тенге. Это позволяет автоперевозчикам работать безубыточно, - сказала и.о. начальника отдела экономики и бюджетного планирования Елена Ухоботова.
Даже, несмотря на то, что 17 июля на сессии городского маслихата 7 депутатов поддержали позицию автоперевозчиков, а это не составило 50% от числа присутствующих, по предложению местной исполнительной власти было принято решение о создании совместной специальной рабочей группы.
- На прошедших заседаниях рабочей группы были проведены встречи с крупными автоперевозчиками, мы посещали предприятия, - рассказала заместитель акима города Оксана Желякова.
Проанализировав деятельность трех предприятий ТОО «Рост», «Воска», «Вебас», на долю которых приходиться более 70% от всех городских автоперевозок, средний тариф составил: 59,3 тенге. Стоит учитывать, что каждый автоперевозчик имеет сеть и рентабельных и нерентабельных маршрутов.
При этом члены комиссии отметили, что автоперевозчики, которые ссылались на существующую методику расчета тарифа, согласно которой, они должны иметь тариф 70 тенге, так и не представили свои данные по маршрутно. Они также не представили свою доходную часть. Таким образом, они не смогли экономически обоснованно доказать свои требования.
Депутаты на сессии единогласно проголосовали за тариф 60 тенге.
- Это позволяет автоперевозчикам работать с 15% рентабельностью и повысить заработную плату водителям и кондукторам, - подчеркнула заместитель акима города Оксана Желякова.
Поэтому заявление Владимира Масича, председателя Ассоциации автоперевозчиков, сделанное после сегодняшней сессии о нерентабельности принятого тарифа и намерении добиваться его поэтапного повышения выглядит безосновательными.
Свое право на бесплатный проезд в общественном транспорте сохраняют участники войны, многодетные матери, почетные граждане города, блокадники Ленинграда, и лица, родившие до декабря 1931 года. По мнению некоторых депутатов, эту группу лиц стоит пересмотреть в тендерных условиях. Ведь многие из них в силу своего возраста и состояния здоровья уже не пользуются автобусами. А потому эти льготы, о которых каждый раз заявляют автоперевозчики, всего лишь на бумаге.
Согласно действующему законодательству школьники до 15 лет обладают правом 50% льготного проезда. Кроме того, за счет средств городского бюджета дотируется проезд студентов.
Кстати, на этой же сессии депутаты выдвинули предложение о своем отказе на право бесплатного проезда в общественном транспорте.
Народные избранники приняли предложение секретаря городского маслихата Владимира Головатюка о создании постоянно действующей комиссии по вопросам работы общественного транспорта. Уже в ноябре она проверит, было ли повышение заработной платы у водителей и кондукторов.
Стоит отметить, то в областных центрах Казахстана нет дотаций из бюджета на услуги автоперевозчиков.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.653 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |