Через две недели Россия пополнит ряды ВТО. О том, чем этот шаг может обернуться для Казахстана как участника Таможенного союза, в интервью нашей газете рассказал директор департамента экономической экспертизы НЭПК «Союз «Атамекен» Еркин Сагиев (на фото). – По прогнозам, ставка единого таможенного тарифа должна уменьшиться. У каких товаров в таком случае больше всего шансов на снижение розничных цен? |
– Сразу хотел бы оговориться, что снижение налогов и пошлин обычно не приводит к сокращению розничных цен, если они не находятся под государственным регулированием. Но если мы зададимся целью определить такой перечень, то следует выделить товары, во-первых, по которым Россия взяла обязательства по снижению пошлин, а во-вторых, которые происходят из-за пределов Таможенного союза.
Это химическая продукция, бытовая техника, изделия из кожи и текстиль. По ним Россия принимает обязательства по снижению, но с 3–4-летним переходным периодом. Поэтому я бы не ожидал какого-либо уменьшения цен, но, возможно, это скажется на динамике их роста.
– Сейчас активно муссируются слухи, что автотехника значительно подешевеет. Это так?
– Россия взяла на себя обязательства по снижению ввозных тарифов, в том числе на грузовые и легковые автомобили, сельскохозяйственную технику. Конечно, это повлияет на единый таможенный тариф стран Таможенного союза.
Но здесь нужно помнить две вещи. Во-первых, Россия выторговала себе переходный период до 2019 года и, соответственно, пошлины будут снижаться постепенно. Как минимум первые три года не будет резкого падения. Во-вторых, несмотря на снижение пошлин, в целом они не снижаются до уровня тарифов, который был у Казахстана до создания единого таможенного пространства.
Поэтому ожидать кардинальных изменений пошлин на ввоз товаров в текущем году не приходится.
– Ваши прогнозы по поводу казахстанского рынка автомобилей?
– Россия договорилась, что на момент вступления в ВТО ставка ввозной пошлины на новые легковые автомобили будет на уровне 25% и продержится на нем три года. За последующие три года она упадет до 15%. Здесь для наглядности тренда говорю только об адвалорной части комбинированной ставки пошлины. При этом пошлины на старые автомобили будут снижены только до 20% с такой же отсрочкой.
Отсрочка Россией была выторгована для того, чтобы выиграть время на реализацию крупных инвестиционных проектов с участием иностранного капитала по производству автомобилей в России.
Как видно, все равно это далеко не 10%, которые были в Казахстане до создания единого таможенного пространства. В принципе эти ставки и есть ориентиры на уровни ввозных пошлин, которые будут применяться в Таможенном союзе.
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.214 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |