С начала этого года в правоохранительные органы Восточного Казахстана обратилось на 70 процентов больше женщин, чем за аналогичный период года прошлого. Все обращения касались бытового насилия, передает . Для Ирины (имя изменено) в какой-то момент семейная жизнь превратилась в кошмар. Упреки, постоянные выяснения отношений с мужем на повышенных тонах. Поначалу супруг оскорблял женщину, когда они были с ним наедине. Потом стал ее унижать в присутствии детей, коллег - они работали вместе. Ирина не раз думала, чтобы развестись с тираном, но боялась. Боялась, что не сможет обеспечить детей одна. Терпела. |
Однажды супруги возвращались домой с работы в своем автомобиле. В очередной раз поссорились. Мужчина наотмашь ударил супругу. Ирина вырвалась, выскочила из машины и… отправилась в полицию.
Специалисты общественного объединения «Центр развития и адаптации «Феникс» отмечают, что случай Ирины почти «классический» - моральное давление зачастую переходит в рукоприкладство. Иногда все заканчивается летальным исходом. Жертву насилия или убивают, или она в отчаянии совершает самоубийство.
- Чаще всего жертвами бытового насилия становятся женщины, - говорит директор ОО «Феникс» Назигуль Ахметкалиева. - Причем разного возраста и социального статуса. Жен избивают мужья, стариков бьют, морят голодом дети, снохи, зятья. Отбирают пенсию. Как правило, если супруг бьет жену, то достается и детям.
Печально, но дети в большинстве случаев подвергаются насилию как раз в семьях. Со стороны родителей, бабушек, дедушек. И чаще всего молчат об этом, боясь расправы со стороны тирана.
Нередко женщины находятся в экономической зависимости от мужчин. Бывает - в социальной.
- Был в нашей практике такой случай, когда супруг не разрешал жене полноценно общаться с родственниками. На «свидание» с родными он ей давал не больше трех минут, - поделилась психолог ОО «Феникс» Людмила Русина. - Чуть задержалась - скандал.
- Каков «портрет» агрессора?
- По большей части это неработающие либо временно неработающие мужчины, - говорит юрист общественной организации Татьяна Черепанова. - Возраст различен - от 18 лет и старше. Был у нас, к примеру, случай, когда к нам обратилась женщина, которую избивал муж-пенсионер.
* * *
В январе этого года в центр «Ульба» обратилась за помощью 23-летняя девушка. Была замужем, не работала. В семье - малолетний ребенок.
Супруг регулярно унижал, избивал жену. При содействии сотрудников центра молодая женщина получила новую профессию. Устроилась на работу и вернулась в семью.
Но спустя три недели история повторилась. Супруг жестоко избил ее за то, что посмела вынести сор из избы.
Теперь женщина пытается устроить свою жизнь без мужа. И пока без ребенка - малыш временно определен в приют.
- В подобных случаях женщина может семь суток жить в центре «Ульба», - проинформировала Назигуль Ахметкалиева. - Но это не выход. За столь короткий срок ситуация не разрешится. К примеру, в некоторых странах женщина может находиться в приюте до 56 суток.
Получается, выход один - бежать от тирана насовсем? Но куда? Хорошо, если женщину приютят родственники. Если нет? Не каждая мама сможет самостоятельно снимать жилье, обеспечивать себя и детей.
- В Чехии, к примеру, есть прекрасный закон - о защите жертв домашнего насилия, - поделилась Назигуль Маташевна. - Он регламентирует, что не женщина с пятью детьми должна сбегать от домашнего тирана, а мужчину-агрессора выселяют из дома!
До этого нам, видимо, еще далеко. Пока общественники добились малого - в прошлом году в городах, районах ВКО были открыты консультационные пункты по профилактике бытового насилия. Это было сделано в рамках проекта, реализованного ОО «Феникс».
В 2012 году работа в этом направлении будет продолжена.
Елена Супрунова
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.459 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |