В Семее осудили заведующую родильным домом, по вине которой умер новорожденный малыш, а его мама – 27-летняя Наталья Дёмина – больше не может иметь детей. Однако уголовной ответственности даме в белом халате удалось избежать – ее освободили в зале суда по амнистии. Теперь Наталья пытается получить с родильного дома 200 тысяч долларов, чтобы оплатить услуги суррогатной матери. - Мы с мужем с нетерпением ждали первенца. УЗИ показало, что будет мальчик. Мы решили: назовем его Артемом. Медики еще смеялись, что богатырь родится - вес крупный, - поделилась с корреспондентом Наталья Дёмина. - Беременность протекала, в принципе, нормально. Был высокий риск родить ребенка с патологией, но я прошла инвазивную диагностику, которая показала: малыш здоров. Только на последних неделях начало подниматься давление, появились отеки. |
По словам Натальи, изначально медики поставили ей срок родоразрешения на шестое июля 2010 года. Потом – на 15-20 число.
Наталья поступила в клинический роддом № 2 Семея девятого июля. Родовая деятельность не развивалась. 13 июля медики стали давать беременной таблетки, вызывающие роды. Результатов это не дало. Через день процедуру повторили.
- В ночь с 15 на 16 у меня были сильные боли в животе, головокружение, - рассказывает свою версию произошедшего Наталья Дёмина. - Дежурная мне говорит: «Терпи, не ты одна такая. И не кричи!»Утром меня перевели в родблок. С утра до половины первого ко мне никто в палату не заходил. Потом пришла заведующая родильным отделением Кажибекова, сделала прокол – воды у меня не отходили. Сказала, что если все будет хорошо, то рожу я часам к трем.
***
«Если всё будет хорошо...»Эти слова почему-то запомнились Наталье. От боли она не могла лежать, ходила по палате, а в голове все крутилось: «Если все будет хорошо... Если...»
По словам Натальи, в три часа малыш не родился. Акушерка сказала, что нужно стимулировать родовую деятельность: приседать, прыгать на мяче.
- Спустя час мне через капельницу ввели вызывающее роды лекарство. Где-то в половине седьмого вечера перевели в другую палату, на родильное кресло, - продолжает Наталья Дёмина. - Кажибекова мне говорит: «Помолись, чтобы все было хорошо». Я была в шоке! Я ожидала какой-то поддержки, а она такое говорит...
По версии Натальи, акушерка и медсестра роддома около полутора часов помогали ей родить в буквальном смысле – давили руками на живот.
- Потом медики переглянулись и повезли делать мне кесарево сечение, - говорит Наталья.
Наша беседа на этом прервалась - собеседница расплакалась.
Перед операцией Наталья в полубреду вымолвила: «Сообщите маме...»
***
Что было дальше, девушка знает со слов родственников.
- Медики позвонили маме, сказали, что я в тяжелом состоянии, что срочно нужна кровь, - рассказывает Наталья. - Я потеряла около двух с половиной литров.
Хорошо, что среди коллег отчима Натальи Дёминой нашлось достаточно отзывчивых людей – донорами стали 11 человек.
- Когда я очнулась, то первое, что увидела, – капельницу, - говорит Наталья. - Сразу попросила показать малыша. Мне сказали, что родился мальчик весом чуть больше четырех килограммов. Но он в тяжелом состоянии.
Наташа снова плачет.
- Потом мне не очень тактично объявили: «Ваш ребенок умер. Вы как его хотели назвать? А то нам надо тут запись сделать...», - вспоминает Наталья Дёмина. - Вы представляете?! Я сама в тяжелом состоянии, а тут такое... У меня случилась истерика.
Девушка попросила перевести ее в отдельную палату. Ей было невыносимо слышать детский плач...
***
В отдельной палате Наталье легче не стало. Стены давили, одиночество еще больше угнетало.
- И потом... Я чувствовала, что со мной что-то не так, - говорит Наталья. - У всех девчонок кровило после родов, у меня – нет...
Подозрения Натальи подтвердились. 26 июля ее готовили к выписке. По словам женщины, между ней и заведующей родильным отделением состоялся такой диалог:
- Тебе матку удалили...
- Что удалили?!
- Матку. Ты больше не сможешь сама родить ребенка.
Наталью, по ее словам, медики успокаивали: «Ничего страшного. В детдоме ребенка возьмешь. Радуйся, что вообще жива осталась».
Наталье стало плохо: поднялось давление, вновь началась истерика. Она позвонила супругу. Мужчина вбежал в роддом и в ярости закричал: «Вы что натворили?!"
***
Именно супруг убедил Наталью, что медиков нужно наказать. По закону. Наталья подала заявление в полицию. Было возбуждено уголовное дело и передано в суд.
Суд № 2 Семея установил, что заведующая роддома № 2 Гульнар Кажибекова «ненадлежаще выполнила профессиональные обязанности, что повлекло смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью».
По мнению экспертов, врачи вовремя не определили, что Наталье нельзя было самой рожать из-за клинически узкого таза. Не диагностировали гипоксию (нехватку кислорода) плода. Своевременная операция кесарева сечения спасла бы малыша – а так он родился с диагнозом «асфиксия тяжелой степени», не совместимым с жизнью. Та же своевременная реакция медиков позволила бы сохранить молодой женщине детородный орган...
Гульнар Кажибекова в суде признала себя виновной. Но... суд освободил ее от уголовной ответственности на основании Закона «Об амнистии в связи с двадцатилетием независимости РК».
- 18 июля была годовщина смерти моего Артемки, - со слезами говорит Наталья. - Сейчас ему было бы два года. У меня в душе такая пустота. Меня лишили ребенка, лишили вообще шанса стать матерью.
Родные посоветовали Наталье Деминой найти суррогатную мать. Муж её поддержал. Но на это нужны деньги – около 30 миллионов тенге. Эту сумму супруги надеются через суд взыскать с роддома.
Елена Супрунова
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.547 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |