На «Прямую линию» с авиационным транспортным прокурором Астаны Нурланом Ахметбаевым звонили преимущественно авиапассажиры. Когда люди летают в другие города и страны, им есть с чем сравнивать. Как выяснилось, сравнение это в нашу пользу. — Здравствуйте! Периодически посещая Астанинский аэропорт, меня поражает бестактное поведение таксистов. Навязывая свои услуги, они не дают пассажирам даже спокойно выйти с вещами из здания аэропорта: хватают за руки, перегораживают дорогу. Нельзя ли навести порядок, ведь у нас все-таки столица? |
— На днях администрация аэропорта совместно с дорожной полицией и Комитетом транспортного контроля проверила именно работу таксистов. Результаты этой проверки сейчас изучаются, и по ее итогам будут делаться выводы. Когда вы в последний раз посещали аэропорт?
— Неделю назад.
— Полагаю, что за эту неделю ситуация уже несколько изменилась и количество нелегальных перевозчиков сократилось.
— Да пусть они остаются, только вести себя не надо так бестактно!
— Мы примем меры. Сейчас в аэропорту дислоцируется достаточно легальных перевозчиков, для которых созданы наиболее благоприятные условия и специально отведена парковка на первой линии перед зданием. В аэропорту есть также компания, которая предоставляет автомобили в аренду.
— Скажите, а владельцы частных самолетов у нас есть?
— Именно в Астане частных владельцев не зарегистрировано.
— Нет даже владельцев легких самолетов?
— Нет.
— Меня интересуют самолеты, которые опрыскивают поля рядом с Астаной. Они же пользуются ядами. Не бывает, что эти химикаты попадают в город (ветром заносятся)?
— Таких жалоб от граждан мы не получали.
— А кто осуществляет эти сельхозработы?
— Это частные авиакомпании: три ТОО (они базируются в Степногорске, Романовке и Приозерном), которые получили в Комитете гражданской авиации свидетельство на проведение таких видов работ.
— И как у этих ТОО обстоит дело с авиапарком, наверное, до сих пор летают на «АН-2»?
— Других пока нет.
— Так ведь этим самолетам уже по 40 лет. Они, наверняка, выработали свой летный ресурс и небезопасны?
— Мы регулярно проводим проверки на предмет авиационной безопасности. В прошлом году были выявлены отдельные нарушения, в связи с чем свидетельства на эксплуатацию некоторых воздушных судов были приостановлены.
— А что это за нарушения?
— Они касались технического состояния отдельных агрегатов самолетов. После устранения нарушений использование этих воздушных судов было возобновлено.
— Но ведь прокуроры не механики, каким образом вы можете оценить техническое состояние?
— Для этого нами направляются запросы в Комитет гражданской авиации о выделении соответствующих специалистов. И эти специалисты дают нам заключение о соответствии или несоответствии воздушного судна требованиям безопасности. В августе у нас запланирована очередная проверка авиапредприятий, которые осуществляют обработку сельхозугодий в прилегающих к столице районах Акмолинской области.
— На днях мы улетали в Киев и зашли перекусить в кафе в аэропорту, в сектор международных вылетов. Ценников в этом кафе не было. Мы заказали два чая и две булочки, за что с нас взяли две с половиной тысячи тенге. Это, конечно, было для нас неожиданностью, и, когда я спросила, почему нет ценников, мне предложили буклет на трех языках, где я должна была сама выискивать, что и сколько стоит. У меня вопрос: почему так дорого, почему нет ценников, и кто за это отвечает?
— Вопрос несколько неожиданный. С подобными жалобами к нам не обращались. Мы неоднократно пытались организовать встречи с пассажирами (о чем давалось оповещение в аэропорту по радио), но на эти встречи люди не приходят. В аэропорту кафе и пункты питания держат частные предприниматели, которые заключили договоры аренды с руководством аэропорта. Конечно, факты, о которых вы говорите, нарушают права потребителей. Мы обратимся по этому вопросу с письмом в адрес администрации аэропорта и постараемся принять меры.
— Меня интересует работа VIP-зала, для пассажиров бизнес-класса. Правда, в Астане его почему-то называют SIP-залом. На мой взгляд, обслуживание там безобразнейшее (я часто летаю и могу сравнить). Сотрудников в зале постоянно нет, вечно — «Сейчас подойдут…» Сдаешь багаж, на лифте поднимаешься на второй этаж, а там кафе, куда с другой стороны заходят все пассажиры. Отправляют в это общее кафе и общий туалет, поэтому отдохнуть спокойно перед полетом невозможно. При этом на первом этаже есть зал для VIP-пассажиров, но туда после регистрации почему-то не пускают. Но ведь мы платим деньги за обслуживание. Жаловаться в Министерство транспорта на такое отношение бесполезно, потому что однажды мой сын летал в Стамбул бизнес-классом, и багаж пришел с опозданием на несколько дней, так я пыталась обратиться по этому вопросу в администрацию аэропорта, но меня к руководству даже не пустили. После того как написала жалобу в министерство, меня пригласили к какому-то заднему входу «Зажигалки», откуда появилась сотрудница и передала ответ: «Меры приняты, но мы не виноваты…» Представляете? Это такое безобразие творится в столичном аэропорту, и никому дела нет! Для сравнения: в Алматы к клиентам VIP-зала совершенно другое отношение, работники сами упаковывают багаж и во время ожидания несколько раз подходят, чтобы предупредить: «Вы на такой-то рейс не опоздаете?»
— Мы проверим факты, о которых вы говорите, изучим ситуацию и обсудим ее с администрацией аэропорта. Столица у нас молодая, и со временем все наладится.
— Мы бортпроводники, недавно проходили комиссию в медицинском центре, который находится в аэропорту Астаны. Нас удивило, что всех попросили купить бахилы, потому что якобы без них нельзя находиться в поликлинике. Скажите, это законно или нет?
— Конечно, это незаконно. Когда это было?
— Две недели назад. Вы разберитесь, пожалуйста.
— Хорошо.
— У меня вопрос по обслуживанию пассажиров в аэропорту Астаны. Я сегодня провожала своих знакомых, хотела взять чего-нибудь перекусить, и меня поразило, что нет ценников, а когда начинаешь узнавать, то выясняется, что во всех точках продажи одинаковая цена на продукты питания. То есть совершенно отсутствует конкуренция, а у покупателей нет выбора. Почему так явно нарушаются права потребителей? Неудобно перед гостями, столичный аэропорт — это все-таки лицо города…
— С таким вопросом уже обращались сегодня. Мы проверим факты, о которых вы говорите, и примем меры.
— К вам обращаются по поводу задержек рейсов, организации питания пассажиров во время задержек? Вы помогаете решать такие вопросы?
— В прошлом году нами инициирована проверка по соблюдению авиаперевозчиками прав пассажиров. Она проводилась по всей республике. В ходе проверки изучались вопросы задержек авиарейсов, соответствия питания санитарным требованиям и состояния сервиса (сколько жалоб поступает от пассажиров по поводу обслуживания). В нашем регионе письменных жалоб не оказалось. Задержки есть, в основном из-за позднего прибытия авиатранспорта. А если воздушное судно прибыло с опозданием, то, по техническому регламенту, оно обязательно должно пройти уборку борта, осмотр техническими службами, на что уходит не менее часа. То есть сразу подняться и улететь воздушное судно не может. Очень много задержек бывает в зимний период из-за погодных условий, когда затрачивается время на обработку самолета антиобледенительными жидкостями.
— Но если отправление запаздывает и пассажиры находятся в аэропорту, кто следит за тем, чтобы они были обеспечены питьем и питанием?
— В случае задержки свыше трех часов авиакомпаниями предоставляется горячее питание. Если пассажиры находятся в зале ожидания (стерильной зоне), то напитки и питание им доставляют в специальных упаковках. Если же пассажиры ожидают в основном терминале (до зоны досмотра), то авиакомпаниями заключены договоры с частными предпринимателями, имеющими кафе в свободных залах аэропорта. По радиосвязи дается оповещение, что пассажиры такого-то рейса могут пройти в такое-то кафе, чтобы пообедать. Этот порядок отработан и соблюдается.
— Сегодня очень актуальна проблема террористической безопасности аэропортов. По этой части вами что-нибудь делается?
— Вопрос защиты объектов воздушного транспорта обсуждался на специальном межведомственном совещании с участием всех заинтересованных служб города. Утверждены схемы взаимодействия служб при чрезвычайных ситуациях. Это позволило, к примеру, совсем недавно (менее чем за сутки) раскрыть ложное сообщение о готовящемся теракте.
Весной этого года ночью в SIP-зал аэропорта позвонил мужчина и сказал, что утренним рейсом в Алматы вылетает девушка с поясом шахида. За считанные минуты все правоохранительные службы аэропорта были извещены и усилен досмотр при входе в здание и терминалы (пассажиры даже не заметили). Одновременно был определен номер, с которого поступил звонок, и уже через несколько часов найден сам звонивший. Им оказался 30-летний житель Астаны, который, находясь в алкогольном опьянении, общался с двумя девушками, которые отказались от отдыха в его компании, сказав, что утром улетают в Алматы. Мужчина решил покуражиться и прямо при девушках позвонил в аэропорт. По этому факту было возбуждено уголовное дело, проведено расследование, и сейчас это уголовное дело находится на рассмотрении в суде.
— Каков круг полномочий авиационных прокуроров?
— Мы осуществляем надзор за законностью деятельности предприятий воздушного транспорта и использования воздушного пространства столицы и отдельных районов Акмолинской области. У нас есть несколько авиаперевозчиков, которые производят обработку сельскохозяйственных угодий. Есть также Учебный центр Министерства транспорта и коммуникаций, который обучает и готовит школьников для поступления в вузы гражданской авиации (в этом центре учащиеся 10—11-х классов получают первичные знания по пилотированию и летают на сверхлегких самолетах). Под контроль авиационной транспортной прокуратуры подпадают также предприятия, которые обслуживают авиаперевозчиков. В Астане имеется воздушная граница Казахстана, и, таким образом, прилетая или отправляясь в другие страны, пассажиры пересекают воздушную и таможенную границу нашей республики.
— Но есть таможенники и пограничники, которые контактируют с пассажирами…
— Мы осуществляем контроль, чтобы эти службы не нарушали те законы, которые регулируют их деятельность.
— Если в аэропорту возникает конфликтная ситуация с таможенниками или пограничниками, пассажиры могут обратиться к вам?
— В терминале аэропорта размещены информационные стенды с фамилиями должностных лиц (первого руководителя авиационной транспортной прокуратуры Астаны и его заместителей) и номерами телефонов, по которым можно с ними связаться. Кроме того, указан электронный адрес, по которому можно обратиться через Интернет.
— Значит, по сотовому телефону можно набрать номер и прокурор подойдет?
— Да, мы находимся на территории аэропорта. Можно также связаться по номеру 115 — это дежурная линия органов прокуратуры, которая действует по всей республике. Поступившая информация сразу передается в ту прокуратуру, кому поднадзорен вопрос.
— А прокурор в аэропорту находится круглосуточно?
— Круглосуточно, установлен график дежурств прокуроров. Также у нас имеется терминал по подаче электронных обращений. Доступ к нему свободный, и любой гражданин, имеющий электронную подпись, набрав свой ИИН, может подать заявление.
Телефон доверия авиационной транспортной прокуратуры Астаны 43-33-33.
Автор: Андрей СМЕЦКОЙ
Фотограф: Александр ГОНЧАРЕНКО
Сайт газеты «Инфо-Цес» Время загрузки страницы 0.681 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |