В настоящее время активно идет разработка о внесении изменений и дополнений в таможенное и налоговое законодательства в части уплаты таможенных платежей и косвенных налогов. Изменения планируются предоставить бизнес-сообществу в августе т.г. В рамках интеграционных процессов таможенными и налоговыми органами разработана новая концепция по взиманию косвенных налогов при импорте товаров на территорию таможенного союза. Этот вопрос обсуждался на заседании круглого стола сотрудниками Департамента таможенного контроля по Костанайской области с участниками внешнеэкономической деятельности, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДТК Костанайской области. Начальник отдела таможенных платежей и налогов Департамента Лейла Нургазина ознакомила присутствующих с определенными недостатками в существующем порядке администрирования косвенных налогов при импорте товаров, возложенных на таможенные органы РК, что вызывает справедливые нарекания со стороны бизнес-сообщества. |
При администрировании косвенных налогов на импортируемые товары сохраняются следующие проблемы: отсутствие единообразного подхода по вопросам предоставления освобождений, зачетов, льгот и отсрочек; длительность процесса рассмотрения вопросов по предоставлению зачетов и освобождений; отсутствие возможности уплаты косвенных налогов при импорте и предоставления последующей отчетности по указанным налогам в один государственный орган; вынужденная необходимость отвлечения финансовых средств в процессе таможенной очистки в целях уплаты косвенных налогов при импорте до выпуска товаров и др.
В связи с чем поступило предложение концептуально пересмотреть подход к формированию системы контроля косвенных налогов при импорте и рассмотреть вопрос о распределении полномочий и функциональных задач между таможенными и налоговыми органами при таможенном декларировании ввозимых из-за пределов территории государств-членов Таможенного союза товаров.
В настоящее время УВЭД вынужден производить ряд неэффективных действий. При этом в случае передачи налоговым органам всех полномочий по контролю косвенных налогов при импорте Технология администрирования указанных налогов предполагается следующее.
При таможенном декларировании в декларации на товары сведения о косвенных налогах, подлежащих уплате при импорте, не отражаются.
Таможенный орган осуществляет помещение товаров под определенную таможенную процедуру, предусматривающую уплату косвенных налогов при импорте (выпуск для внутреннего потребления и временный ввоз (допуск), и выпуск товаров согласно таможенному законодательству РК.
Исчисление косвенных налогов при импорте осуществляется участником ВЭД самостоятельно, на основе сведений, заявленных в декларации на товары, уплата производится в налоговый орган посредством подачи декларации в сроки, определенные налоговым законодательством.
Предоставление налоговых отчетностей и иных сведений для целей налогообложения осуществляется участником ВЭД согласно требованиям налогового законодательства.
Последующий контроль движения товаров и своевременности уплаты косвенных налогов осуществляется налоговым органом согласно налоговому законодательству.
Для целей оперативного мониторинга происходящих бизнес-процессов при совершении внешнеторговых операций и повышения эффективности механизма администрирования косвенных налогов при импорте целесообразно предусмотреть интеграцию информационных систем таможенных и налоговых органов.
Среди ожидаемых положительных для бизнес-сообщества эффектов - упрощение процесса таможенной очистки товаров при импорте в РК для участников ВЭД, снижение налоговой нагрузки на участников ВЭД в виде возможности уплаты косвенных налогов при импорте с отсрочкой платежа на срок до 40 дней; возможность получения решений по освобождениям, льготам и зачетам в течение 20-40 дней после выпуска товаров таможенным органом и возможность уплаты и предоставления отчетностей по косвенным налогам при импорте посредством обращения в один государственный орган.
Для государства положительные эффекты очевидны: это минимизация административных процедур, в то же время достаточных для целей контроля государственными органами, увеличение количества налогоплательщиков, сужение «теневой» сферы в вопросах налогообложения, увеличение налогооблагаемой базы за счет администрирования косвенных налогов государственным органом, обеспечивающим единообразный подход к решению возникающих вопросов, а также повышение привлекательности инвестиционного климата.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.740 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |