Автор: Александр УСТИНОВ 09.11.2010 |
Международный аэропорт Астаны отчитался по подготовке к саммиту. Точнее попытался отчитаться – потому что, озвучив уже известную всем информацию, топ-менеджеры не смогли внятно ответить ни на один вопрос прессы. Остается теперь только надеяться, что к встрече участников саммита ОБСЕ авиаруководство подготовится лучше.
Высокого начальства, среди которого не оказалось президента столичного аэропорта, журналистам пришлось дожидаться. Но свое опоздание господа топ-менеджеры объяснить не потрудились и извиняться не стали.
- Первое место, куда прибудут наши гости, это аэропорт, — многозначительно начал первый вице-президент международного аэропорта «Астана» Ербол Керей. — И нашей первостепенной задачей является предоставление аэропортовых услуг на высочайшем уровне. В рамках подготовки к саммиту аэропорт проделал большую работу.
Всего, по информации первого вице-президента, в дни саммита ОБСЕ в столичном аэропорту будут работать около трех тысяч человек персонала. В Астану командированы сотрудники почти всех крупных аэровокзалов страны — Алматы, Актюбинска, Атырау, Актау, Шымкента и, Кокшетау. К работе по обслуживанию гостей саммита также привлекут три десятка волонтеров.
В аэропорт срочно завозят специальную технику: автотрапы, тягачи, топливозаправщики и снегоуборочные машины. Сейчас в распоряжении различных служб главной воздушной гавани страны уже имеется 56 единиц техники, но так как этого для встречи гостей саммита мало, аэропорт срочно закупил еще 113 спецмашин. Но и этого тоже не хватит! Недостающие 23 единицы спецтехники будут арендованы из других аэропортов — Алматы, Кызылорды, Кокшетау, Актюбинска.
Похоже, ради саммита фактически разоружают почти все другие аэропорты страны, откуда вышлют персонал и вывезут если не всю, то по крайней мере самую лучшую технику. Однако в столице об этом сейчас думают меньше всего.
— Аэропорт Астаны вместе со всеми указанными службами готов обеспечить бесперебойное обслуживание судов во время саммита ОБСЕ города Астана, — закончил чтение своего доклада Ербол Керей.
Когда топ-менеджер закончил с обещаниями, журналисты начали задавать вопросы. К слову, все, о чем поведал в своем докладе вице-президент аэропорта, уже было известно, и журналистам нужно было уточнить детали подготовки к саммиту. Но конкретных ответов на свои конкретные же вопросы представители СМИ не услышали.
К примеру, на вопрос, будут ли приняты дополнительные меры безопасности в аэропорту Астаны в дни саммита, г-н Керей ответил так:
- Ну конечно, дополнительные меры безопасности будут приняты.
- Подробнее, какие? — попытались уточнить журналисты.
- Ну это вопросы не к аэропорту, — заявил топ-менеджер.
- Сколько денег потратил аэропорт на подготовку к саммиту? — спрашивали журналисты.
- Ой, это коммерческая тайна, — открестился вице-президент.
Поверив на слово, что вопросы действительно не по адресу, журналисты решили затронуть, казалось бы, самую простую тему — как быть тем, кто принимать участия в саммите не будет, но в первых числах декабря запланировал прилететь в Астану. Однако все четыре руководителя так и не смогли сказать, сколько внутренних рейсов будет отменено из-за встречи на высшем уровне.
- Сколько, это же информация авиакомпаний, — продолжил демонстрировать свою осведомленность первый вице-президент аэропорта.
- Извините, — не выдержал кто-то из журналистов, — а для чего вы тогда вообще позвали прессу, если вы не можете ни на что нормально ответить?! У вас никакой нет информации, для чего было это сборище организовывать?
- Вам конкретно какую информацию надо? — немного подумав, спросил вице-президент.
- Ну конкретно же задают журналисты вопросы! Почему вы не можете ни на что ответить? То у вас коммерческая тайна, то информация авиакомпаний, то еще что-то!
После этих слов в диалог с прессой решил вступить исполнительный директор столичного аэропорта по оперативному управлению Александр Бекмурзин.
- Когда в Санкт-Петербурге был саммит «Большой восьмерки», то аэропорт «Пулково», который больше нашего в три раза, закрылся на три дня, — вдруг вспомнил Бекмурзин. — Международные рейсы приземлялись в Финляндии, там есть аэропорт, недалеко от границы — 200 километров от Санкт-Петербурга, в Таллине. А внутренние рейсы приземлялись в Нижнем Новгороде и Москве.
Но ни в Таллин, ни в Нижний Новгород, слава богу, желающих приехать в Астану посылать пока не собираются. Зато готовы «посадить» в Караганде.
- Там все организовано, — успокоил журналистов г Бекмурзин. — Введен дополнительно железнодорожный транспорт, электрички, автобусы. Аэропорт Караганды, по сообщению директора аэропорта Караганды, готов к приему.
- Если самолет летит из пункта «А» в пункт «В», он обязательно должен долететь до пункта «В». Он в воздухе не может никак зависнуть, — для чего-то дополнил ответ коллеги Ербол Керей.
Осознав, что дальнейший диалог не имеет смысла, журналисты начали расходиться, задаваясь вопросом, как справится аэропорт с встречей десятков президентов при таких организаторских возможностях его руководителей.
Информационно-аналитический сайт «Республика.kz»
Время загрузки страницы 0.796 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |