Отечественные офтальмологи бьют в колокола – казахстанцы слепнут. К достаточно большому уровню потери зрения среди населения приводит малоизвестная болезнь глаз – возрастная макулярная дегенерация (ВМД). |
Согласно последним исследованиям, более 50 процентов казахстанцев не знакомы с таким заболеванием и узнают о нем только тогда, когда из уст врача звучит страшный диагноз. Возрастная макулярная дегенерация является ведущей причиной тяжелого, необратимого нарушения зрения. По данным различных исследователей, заболеваемость ВМД составляет примерно 10–20 процентов среди людей в возрасте 43–54 лет и почти 100 процентов в возрастной группе от 75 до 85 лет. Хуже всего то, что болезнь не лечится.
Врачи хором отмечают единство казахстанцев в безалаберном отношении к своему организму, будто речь идет о бытовой технике или вещах. Что-то забарахлило? Не беда, само пройдет или починим при случае. И только медики, знающие, что полное выздоровление бывает ох как нечасто, хватаются за голову. Особую активность проявляют окулисты. Этой группе врачей посвящена шутка, не лишенная истины: «Окулисты всегда хотят, чтобы вы видели то, на что глаза бы ваши не смотрели».
– В Казахстане число больных ВМД растет из года в год, прежде всего это связано с высоким уровнем больных сахарным диабетом, что в свою очередь приводит к высокому уровню инвалидности среди молодежи. Болезнь в большинстве случаев протекает бессимптомно, – рассказывает Турсунгуль Ботабекова, директор КазНИИ глазных болезней. – При поздней стадии ВМД на сетчатке происходит рост новообразованных аномальных сосудов, что сопровождается отеком, кровоизлияниями и значительным снижением зрения.
Главным фактором риска развития ВМД является возраст, а также наличие сосудистой патологии, в частности ишемическая болезнь сердца. Рост сердечно-сосудистых заболеваний среди лиц трудоспособного возраста приводит к увеличению инвалидности от ВМД среди этой категории лиц. Курение удваивает риск развития заболевания. Также существует связь между уровнем потребления жиров с пищей и развитием поздней стадии ВМД, имеет место быть наследственный фактор. В группе риска все те, кто постоянно имеет контакт с вредными источниками излучения.
Долгие годы ВМД не поддавалась лечению, можно было только замедлить процесс потери зрения. Немногие специалисты тратили свое время на исследование, потому что эта патология слишком сложна в лечении. Только недавно российские окулисты добились успеха в поисках лекарства. К слову сказать, исследования проводятся под эгидой Министерства обороны РФ. Своими достижениями они решили поделиться с казахстанскими коллегами.
– Появление ингибиторов ангиогенеза произвело настоящую революцию в офтальмологии. Этот препарат позволил сменить безысходность на позитивный результат, когда через неделю после применения препаратов острота зрения пациента повысилась с двух до пяти-шести строчек, – повествует Эрнест Бойко, главный офтальмолог Министерства обороны РФ.
Однако пугает стоимость препаратов – от одной тысячи долларов за капсулу. При этом требуется не менее трех инъекций. Разумеется, эти препараты не входят в перечень объема гарантированной государственной медицинской помощи. Над этим сейчас активно бьются казахстанские специалисты.
– Острота зрения сильно сказывается на качестве жизни людей. И хотя от слепоты не умирают, но люди, потерявшие зрение, оценивают свое состояние близким к могиле, – отметила в заключение Турсунгуль Ботабекова.
Алина БЕКИРОВА,Фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.641 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |