Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Владельцы АЗС забили тревогу



Владельцы АЗС забили тревогу

 

Владельцы АЗС забили тревогуРозничные реализаторы горюче-смазочных материалов начали работать себе в убыток. Об этом вчера сообщили на пресс-конференции в Астане представители «Казахстанской топливной ассоциации 1». Ассоциацией направлены обращения в соответствующие государственные органы с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен.

Как известно, в Казахстане с июля текущего года снижены предельные розничные цены на ГСМ. «В связи с изменением значений котировок на нефть марки «Брент», председателя Агентства по регулированию естественных монополий от 25 июня 2012 года снижены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен с вводом в действие с 1 июля», – говорилось в сообщении АРЕМ.


Поскольку мера по снижению цен на ГСМ затронула владельцев АЗС, те, в свою очередь, выступили на пресс-конференции, организованной «Казахстанской топливной ассоциацией 1».

«Владельцев АЗС, входящих в «КТА-1», постоянно приобретающих ГСМ на перспективу, тревожит возможное новое снижение предельных розничных цен в августе 2012 года. Самый главный вопрос – о понижении или повышении цены – ассоциация не поднимает. Вопрос в рентабельности бизнеса, – заявил председатель ассоциации Булат Ауетаев. – Мы – розничные реализаторы, мы не производим, мы только закупаем у оптовиков бензин и продаем, и на сегодня идем в минус».

Согласно приведенным данным, маржа реализаторов составляет 17%. По подсчетам ассоциации, 5% из них уходит на перевозку товара, 10% – на содержание АЗС и 3% – на содержание ГСМ на нефтебазах. «Итого получается 18%. Розничные реализаторы с учетом снижения цены на топливо терпят убытки», – добавил Ауетаев.

Владельцы АЗС обращают внимание на то, что оптовые цены на бензин, в отличие от розничных, государством не регулируются. «Ассоциация поднимает вопрос, чтобы регулировались все – оптовое и розничное звено. Если бы оптовые цены регулировались так, чтобы была рентабельность розницы, безубыточность, тогда бы рынок ГСМ стабилизировался. Как следствие, на сегодня многие закрывают АЗС, некоторые увольняют работников, сокращают расходы на персонал», — отметил председатель правления «КТА 1».

При снижении цен на углеводородное сырье должна снижаться и стоимость на готовую продукцию. Как считают в топливной ассоциации, стоимость бензина, продаваемого на АЗС, остается неадекватной текущей динамике цен на сырьевую нефть. На сегодняшний день нефтяная цена понизилась, но пропорции в ценах на ГСМ не произошло. Поскольку крупные оптовики, перерабатывающие углеводородное сырье на нефтеперерабатывающих заводах, приобретают нефть по фьючерсным ценам, то они торговать себе в убыток не станут.

Кроме того, ассоциацией поднимался вопрос о трудности перевозок нефтепродуктов. «При доставке ГСМ возникают проблемы. Субъекты рынка вынуждены получать платные разрешения на каждый рейс. Это связано с постановлением правительства Казахстана № 62 от 19 января 2002 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана», – пояснил менеджер-координатор ассоциации Ертай Касенбеков.

Как отмечают в ассоциации, розничные реализаторы используют специализированный грузовой транспорт, который в постановлении правительства не выделен в отдельную категорию.

«Нефтепродукты относятся к неделимому виду грузов и нормативно-правовыми актами запрещена транспортировка нефтепродуктов с неполным заполнением емкостей, так как при движении транспортного средства может произойти его опрокидывание и создастся чрезвычайная ситуация, – отметил менеджер ассоциации. – По нашему мнению, в постановление требуется внести дополнительную категорию, которая позволит установить предельно допустимые нагрузки на ось. Отсутствие таковой градации делает невозможным применение автобензовозов без уплаты дополнительных средств», – заключил он.

Как сообщается, ассоциацией были отправлены обращения в АРЕМ, Министерство нефти и газа, Агентство по защите конкуренции и в Генеральную прокуратуру с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен.

Каныш Мухамбетжанов Астана

Сайт газеты «Известия-Казахстан»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.685 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>