Из государственной программы переселения оралманов сделали кормушку, заявили в прокуратуре Усть-Каменогорска. Мошенники заработали на переселении семнадцати семей из Монголии более 20 миллионов тенге. При этом сами репатрианты даже не знали, что стали жителями Восточного Казахстана, сообщает .
|
Тихой сапой
Более двухсот этнических казахов из Монголии формально являются жителями Восточного Казахстана. По документам они получили статус оралманов, вид на жительство и, что самое главное, подъемные от исторической родины - 24 миллиона тенге. Только, как установила прокуратура города, репатрианты на самом деле даже не пересекали границ Казахстана.
- Сейчас по данному факту проводится расследование, - сообщил помощник прокурора города Иван Богомолов. - Нами установлено, что некие лица в течение определенного времени оформляли на переселенцев квоты для получения социальной помощи в рамках государственной программы по переселению оралманов. При этом злоумышленники использовали реальные документы и паспорта жителей Монголии.
- Неужели люди не знали, что их документы используют?
- Трудно сказать. Скорее всего, знали. Но факт остается фактом - государственную границу они не пересекали.
- Кто же тогда получал за них деньги?
- В интересах следствия я не могу назвать имена этих людей, но их личности нами уже установлены. Разумеется, афера состоялась не без помощи должностных лиц, отвечающих за регистрацию переселенцев, - говорит Иван Богомолов. - В отношении одного из бывших сотрудников управления миграции возбуждено уголовное дело по коррупционной статье. Материалы переданы в департамент по борьбе с экономическими преступлениями ВКО.
В прокуратуре добавили, что в отношении остальных подозреваемых возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, совершенного в крупном размере.
Не говори «гоп»...
В управлении миграции ДВД ВКО считают, что прокуратура с выводами поспешила. Как прокомментировал начальник отдела этнической миграции и работы с беженцами Ринат Карипбаев, монгольские оралманы все же пересекали границу, регистрировались и лично оформляли социальную помощь.
- Прокуратура считает, что якобы семнадцать семей сюда даже не приезжали, но это не так, - говорит он. - Другое дело, что квота оформлялась несколько раз на одного и того же человека. Многие из них после этого даже не скрываются, мы сейчас сами находим этих людей, уже установлено место жительства двух семей оралманов.
В управлении миграции уверены, что в этом деле надо досконально разбираться.
- Конечно, у нас бывали случаи, когда оралманы после получения подъемных в Казахстане тут же возвращались либо обратно домой в Монголию или Китай, либо подавались на юг Казахстана, - говорит Ринат Карипбаев. - Но такое случалось нечасто.
И все-таки тенденция имела место, раз в июне прошлого года правительство пересмотрело условия государственной программы переселения и добавило в них несколько важных поправок.
- Теперь, получив материальную помощь, оралманы не могут в течение трех лет выезжать за пределы области, в которую приехали, - поясняет Ринат Карипбаев, - и в течение пяти лет покидать границы Казахстана.
Как это скажется на распоряжении финансами, не совсем ясно. Скорее всего, этой мерой правительство хотело как-то удержать оралманов на новом месте. Впрочем, сегодня, по данным управления миграции, страна уже не так нуждается в трудовых и демографических ресурсах. По информации миграционной полиции, до 2014 года приостановлена финансовая поддержка семей репатриантов. Теперь желающие обрести историческую родину могут сделать это только за собственный счет.
Анастасия Куприянова, Светлана Распопова
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.246 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |