Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Беспредел на двух колесах



Беспредел на двух колесах

 

Беспредел на двух колесахИ без того сложную дорожную ситуацию на дорогах осложняют водители мотоциклов и мопедов: с начала года только в южной столице зарегистрировано 16 ДТП с участием двухколесного транспорта, в которых два человека погибли, а 19 получили серьезные ранения!

По данным управления дорожной полиции ДВД города Алматы, в мегаполисе зарегистрировано 3 тысячи 704 мотоцикла, а сколько у нас мопедов, не может сказать никто: их владельцы не имеют водительских прав и не спешат регистрировать свои транспортные средства.


 

Лезут в каждую дырку!

 

– За 5 месяцев текущего года в южной столице зарегистрировано 16 ДТП с участием мотоциклов и мопедов. Причем виновниками подавляющего большинства аварий признаны водители двухколесных транспортных средств, – говорит начальник управления дорожной полиции ДВД города Алматы полковник полиции Арман САРБАСОВ.

Рассказывать водителям о том, что вытворяют на дорогах некоторые мотоциклисты, а тем более «мопедисты» и «мокикисты», не надо: они ежедневно видят все эти безобразия сами. Недавно и я едва не стал участником ДТП – один из мотоциклистов, пытаясь обойти меня справа (а я ехал в крайнем правом ряду), чуть не вылетел на тротуар. А второй, когда я слегка притормозил, чудом не врезался в багажник моего авто…

 

Вверх тормашками

 

А вот мотоциклист, который вечером 29 мая 2012 года столкнулся с автомобилем Mercedes-Benz – S, погиб. Спустя три дня – новая трагедия: в три часа ночи 21-летний водитель мотоцикла «Хонда» не справился с управлением и врезался в бетонное ограждение.

– Водитель мотоцикла получил травмы и несколько ссадин, – говорит заместитель начальника управления дорожной полиции полковник полиции Турысхан МАТКУЛОВ. – А его пассажирка – 20-летняя девушка – скончалась на месте происшествия…

2 июня – снова авария, к счастью, в этот раз обошлось без человеческих жертв. В районе перекрестка Толе би – Саина в припаркованный автомобиль Mercedes-Benz врезался мопед. Его водителя выбросило из седла, он получил многочисленные травмы.

Мой знакомый, бывший московский байкер по прозвищу Карлссон, а «в миру» – Викентий КОРЕНЬ, попытался объяснить, почему мотоциклисты так легкомысленно ведут себя на дорогах.

– Главная причина – в бешеной мощи мотоциклетных двигателей, позволяющих рвать с места, а также в повышенной маневренности мотоциклов. Вот они и «летают» даже там, где остальные машины еле ползут. Много вы видели мотоциклистов в пробках? И не увидите! Но такое поведение чревато трагедией. Так как мотоциклисты, и особенно их пассажиры, при столкновении с препятствием даже на скорости 40 км в час летят вверх тормашками. А там – как повезет. Мне, например, в 2003 году повезло не очень и пришлось полгода провести в больнице.

 

За что водители не любят мотоциклистов?

 

– Они часто нарушают ПДД, – говорит начальник отделения агитации, пропаганды и работы со СМИ управления дорожной полиции ДВД города Алматы майор Еркин УТЕГЕНОВ. – Пользуясь тем, что двухколесное транспортное средство занимает на дороге гораздо меньше места, чем автомобиль, многие мотоциклисты постоянно меняют рядность движения и «подрезают» других водителей.

Но настоящей головной болью для сотрудников дорожной полиции и проблемой для автолюбителей стали мопеды, или, как их еще называют, мокики. С каждым днем их становится все больше, и они поистине вездесущи.

– Мокик – нечто среднее между мотоциклом и мотороллером, – продолжает майор Е. Утегенов. – Мощность его двигателя колеблется от 1,5 л. с. до нескольких десятков. Стоимость – от 600 до 1500 долларов США, а подержанный можно приобрести и за 300 у. е.

Для управления мотоциклом надо получить водительские права категории «А», которые выдаются с 16 лет, а тем, кто ездит на мокиках, никаких прав не надо! Правда, управлять им разрешено тоже с 16 лет, а если объем его двигателя превышает 50 куб. см, то водителю необходимо получить права категории «А». Но, как правило, большинство граждан ездят без прав.

По словам Еркина Утегенова, водители мокиков допускают те же нарушения, что и мотоциклисты: «подрезают» всех, выезжают на полосу встречного движении, неожиданно выскакивают на тротуар.

Может, депутатам Алматинского маслихата пришла пора внести в законы новые изменения? Например, закрыть для мотоциклов и мокиков центральные улицы города и обязать «мокикистов» получать водительские права категории «А» независимо от объема двигателя?

Иначе никто из них так и не выучит правила дорожного движения, а это приведет к новым жертвам…

Олег ГУБАЙДУЛИН

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.030 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>