В свои пять лет Диана знает, что такое труд. Тяжелый, изнурительный. Сидя в инвалидной коляске под дождем или палящим солнцем, девочка зарабатывает себе на пропитание и лечение. По своей ли воле? Диана – инвалид, не может ходить. Чуть ли не ежедневно девочку вывозит попрошайничать на улицы Усть-Каменогорска ее бабушка, передает . - Я часто бываю на проспекте Абая. Около торгового дома «DANIEL» примерно в течение месяца вижу одну и ту же картину: девочка-цыганка в инвалидной коляске просит милостыню. Причем в любую погоду, - рассказала Светлана Желтова. - Неподалеку от нее всегда находится женщина. Я думаю, это ее мать. Но она-то сидит не на солнцепеке, а где-нибудь в тенечке! Однажды я стала свидетельницей душераздирающей сцены: на улице жара, девочка плачет навзрыд, явно хочет пить. А мамаша хоть бы хны! |
Светлана - не единственная, кого задела эта сцена. Сердобольные бабушки вслух возмущались, какой-то мужчина преклонного возраста пытался огреть женщину, находившуюся рядом с девчушкой, костылем...
Не осталась в стороне и редакция газеты «Мой город». Журналисты попытались помочь девочке иным путем. Обзвонили организации, призванные защищать права несовершеннолетних. О том, что звонит журналист, говорить не стали. Сделали это аккурат в День защиты детей, 1 июня. Сложилось такое ощущение, что сотрудники этих организаций живут за пределами Усть-Каменогорска... Не ходят, не ездят по проспекту Абая. Или не смотрят по сторонам.
Сначала набрали номер круглосуточной социально-психологической помощи по разрешению кризисных ситуаций центра «Ульба». Там внимательно выслушали, похвалили, что обратились непосредственно в День защиты детей, но сказали, что помочь ничем не могут. Посоветовали обратиться к участковому.
Позвонили по телефону доверия департамента по защите прав детей ВКО. Сотрудница сразу заявила, что обратились не по адресу – нужно в полицию. Поскольку ребенка необходимо изолировать, выяснить, есть ли эксплуатация детского труда. А у сотрудников департамента нет таких полномочий... Но они обещали рассказать об этом случае инспекторам по делам несовершеннолетних.
Не мудрствуя лукаво, обратились туда, куда нас послали, - в полицию. В Ульбинский отдел, поскольку девочка попрошайничала именно в этом районе города. В полиции выслушали, расспросили подробно о месте, где сидит девочка. Обещали разобраться и перезвонить – сообщить результат. Не перезвонили.
Последняя инстанция - отдел общественной безопасности УВД города.
- Похожий случай у нас был в конце мая в районе магазина «Березка», - рассказала заместитель начальника отдела Мейрамгуль Ким. - Мимо проходили сотрудники УВД, увидели, что возле магазина в инвалидной коляске сидит девочка и попрошайничает. Взрослых рядом нет. Однако неподалеку оказалась ее бабушка. Их доставили в участок.
Женщина - Иззатова Шохрали - объяснила, что вместе с внучкой Дианой приехала в Усть-Каменогорск из села Бадам Сайрамского района Южно-Казахстанской области. Цель приезда – лечение Дианы у какого-то лекаря, который якобы прибыл в областной центр из Турции. У бабушки на руках была доверенность от родителей девочки сроком на год. В Усть-Каменогорске они жили в съемной квартире по бульвару Гагарина.
- По словам женщины, она сама попрошайничала в районе «DANIEL», потому что нужны деньги на лечение девочки, - рассказала Мейрамгуль Жаксылыковна. - Диану некуда было деть, поэтому брала ее с собой на улицу.
- Но по всему было видно, что просила подаяние не сама женщина, а ее внучка... Можно ли привлечь бабушку Дианы за это к ответственности?
- Конечно. Но нужно разбираться. Здесь нужны конкретные факты. Однако, видите, женщина объяснила, что сама просила милостыню...
В подобных случаях – когда несовершеннолетние попрошайничают – полицейские должны установить, есть ли у ребенка родители. Если семья неблагополучная, создать комиссию, которая решит, нужно ли забирать несовершеннолетнего из семьи.
- Случай Дианы мы собирались рассматривать комиссионно на прошлой неделе, - сообщила Мейрамгуль Ким. - Но она потерялась вместе с бабушкой. То ли испугались и съехали со съемного жилья, то ли вообще уехали. Женщина говорила, что купила билеты до Алматы на 15 июня. Может, раньше убыли. Ищем.
- До решения комиссии нельзя было девочку забрать от бабушки?
- Куда? Некуда. И потом, мы не могли забрать ребенка, потому что у бабушки была доверенность от родителей, заверенная нотариусом. Если найдем женщину с девочкой, надо узнать, на что они живут и нужна ли наша помощь. Если бабушка действительно в опасных условиях ребенка содержит, буду через социальные службы, образование, акимат, департамент по защите прав детей инициировать изоляцию девочки от бабушки. Вызывать родителей, чтобы ее забрали.
P.S.: Фотокорреспондент газеты «Мой город» снимал попрошаек-гастролеров недалеко от «DANIEL» в течение нескольких дней. И открылась крайне любопытная деталь. Судя по снимкам, девочек как минимум две! Одной по виду действительно лет пять, другая выглядит постарше.
Мейрамгуль Ким искренне удивилась, когда ей об этом поведали. Но сказала, что Диана с бабушкой прибыли в Усть-Каменогорск только вдвоем.
Елена Супрунова
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.211 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |