Экспертная группа по мониторингу проекта строительства международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай при комитете партийного контроля народно-демократической партии «Нур Отан» осталась недовольной реализацией данного проекта. Как отмечали депутаты фракции партии большинства в мажилисе, к их мнению не прислушиваются в частности субподрядные организации, которые откровенно игнорируют рекомендации народных избранников. |
– В данном проекте работают субподрядчики, к примеру, в Кызылорде, за ними стоят высокопоставленные люди, которые не дают принять жесткие меры воздействия к этим организациям, из-за этого все замечания повторяются. Может, Министерство транспорта и коммуникаций примет к этим организациям меры?! Лично мне стыдно уже встречаться с рабочими этих компаний, которые жалуются на работодателя, – сказал мажилисмен Мурат Абенов.
Кроме этого, экспертная группа обратила внимание на недостатки в работе по созданию придорожной инфраструктуры для развития туризма в регионе. Мурат Абенов напомнил, что этот проект президент страны назвал локомотивом развития для малого и среднего бизнеса, однако сегодня он таковым не является.
– Думаю, пока еще не поздно, эту работу нужно провести. Через акиматы информация до бизнеса будет долго идти, они, как правило, дают информацию только своим. И пока они выбирают, кому из своих родственников и близких дать этот лакомый кусок, время уходит, – уверен депутат.
Он посоветовал министерству обратиться к бизнесу напрямую. Представитель министерства пообещал учесть мнение депутата и опубликовать информацию на сайте проекта «Западная Европа – Западный Китай».
Мажилисмен, председатель комиссии по контролю за использованием государственных средств Гульжана Карагусова отметила, что из-за имеющихся административных барьеров при оформлении прав на недропользование при разработке грунтовых карьеров строители попали в сложную ситуацию. Так, сроки рассмотрения и оформления документов зачастую превышают 2 года, в то время как на строительство отведено 3 года. Вместо того чтобы посодействовать решению вопроса, контролирующие органы наказывают строителей порой весьма нелогично. К примеру, казахстанская компания ТОО «Дорстрой», выполнив работы на 180 миллионов тенге, была оштрафована почти на миллиард.
Экспертная комиссия приняла решение прописать в рекомендациях наболевшие вопросы, не церемонясь, в более жесткой форме. Кроме того, они потребовали от чиновников отвечать головой за реализацию данного проекта.
Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.240 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |