Потерей работы и штрафом в 800 000 тенге обернулось для работника акимата ложное сообщение о заложенной бомбе. Госслужащий таким образом решил «развеселить» знакомую девушку и ее сослуживцев. Накануне 8 марта 2012 года в 14.00 в центр оперативного управления ДВД ВКО обратилась администратор кафе «Регистан» из Усть-Каменогорска. Она рассказала, что к ним позвонил неизвестный мужчина и сообщил о заложенной бомбе. На место ЧП прибыли все экстренные службы. Работа кафе и гостиницы «Полет», которая также находится в этом здании, была остановлена на несколько часов. К счастью, сообщение не подтвердилось. |
Личность звонившего недолго оставалась анонимной. Им оказался... работник городского акимата, юрист по образованию! Уголовное дело по статье 242 УК РК (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) в отношении «шутника» прокуратурой города было направлено в суд.
СМАЙЛИК ПОПУТАЛ
Дело было на работе, но старшему специалисту КГКП «Управление делами акимата г. Усть-Каменогорска» делать было, видимо, нечего. И молодому человеку с высшим юридическим образованием пришла в голову «гениальная» мысль. Идею подсказал вид грустного смайлика в блоге знакомой парня, работавшей администратором в кафе. Он не знал, что в этот день девушка была на похоронах бабушки и на работе отсутствовала.
Недолго думая, молодой человек набрал номер кафе и сообщил: «У вас заложена бомба, выводите людей!». Пока кинологи и саперы искали взрывчатку, а медики в тревоге дежурили рядом, лжетеррорист выяснил, что знакомая находится в другом месте. Однако не стал перезванивать, чтобы, так сказать, дать отбой. Правда, из СМС-ок, адресованных девушке, текст которых потом станет уликами, видно, что парень понимал последствия содеянного. В них «шутник» написал в частности:»... вот я дурак», «к тебе на работу позвонил и сказал, что там бомба», «твой голос не узнал», «там сейчас кипиш, наверное».
Городским службам экстренного реагирования этот «кипиш» обошелся в 25 700 тенге, эту сумму горе-юристу помогли возместить его родители. Тем не менее, по решению суда, вступившему в силу, теперь уже экс-работнику городского акимата придется заплатить штраф чуть ли не в миллион тенге. В свое оправдание он сказал, что просто хотел развеселить работников кафе. Славно «повеселился»!
ВИРУС ЛЖЕТЕРРОРИЗМА
Учитывая личность подсудимого, его искреннее раскаяние суд не лишил его свободы, хотя наказание за этот вид преступления значительно ужесточилось. Но в области есть примеры, когда за подобные шуточки граждане платили своей свободой.
В 2011 житель Семея, будучи в подпитии, со своего домашнего телефона сообщил о бомбе, якобы заложенной в СШ № 23. Приговором суда мужчина осужден к ограничению свободы сроком на 1 год. Он также возместил ущерб экстренным службам, нанесенный ложным вызовом, в сумме свыше 60 000 тенге.
Второй приговор состоялся в отношении жителя Усть-Каменогорска, который со своего электронного адреса отправил на официальный адрес ФСБ России ложное сообщение о готовящихся террористических актах на территории РФ, потребовав за информацию $20 000. Несостоявшийся террорист и мошенник осужден к 5 годам колонии общего режима с конфискацией имущества.
Но, видимо, лжетерроризм настолько заразен, что печальный пример одних ничему не учит других. Еще не закончилось следствие по делу акиматовского «клоуна», как на номер «102» позвонила неизвестная женщина. Она сообщила, что в квартире 68-летнего пенсионера по адресу: проспект Ауэзова в Усть-Каменогорске заложена бомба.
В ходе проверки полицейские вышли на ранее судимую 43-летнюю гражданку, которая не так давно вышла на свободу. Будучи задержанной, дама сослалась на изрядную дозу водки, употребленную прежде, чем позвонить. Нетрезвой она была и в момент задержания. Возбуждено уголовное дело, лжетеррористке, с учетом прежней судимости, грозит до 3-х лет лишения свободы.
Надежда МИХЕЕВА
Усть-Каменогорск
За приколы придется платить
Ложные телефонные сообщения о факте терроризма становятся верной приметой нашего общества. В принципе, такого рода бдительность граждан надо поощрять. Однако находятся шутники, которые не прочь позабавиться, наблюдая, как десятки оперативников и спасателей отрабатывают очередную телефонную «утку».
Перед праздником два мальца 10 и 11 лет из Егиндыкольского района устроили настоящий переполох в Кокшетау, «заминировав» спецшколу-интернат для детей инвалидов. Эвакуировали в тот день свыше 130 человек, работали десятки людей и техники. За это шалунов накажут, но платить по счетам придется их родителям. Поэтому прокуратура Акмолинской области еще раз акцентирует внимание на принципе неотвратимости наказания за заведомо ложные вызовы об акте терроризма.
Старший прокурор отдела по надзору за законностью в сфере противодействия экстремизму и терроризму прокуратуры области Жанар Мукушева рассказала «ОКО», какую работу по возмещению ущерба государству, причиненного ложными «приколами», проводит прокуратура. Ловят практически всех «шутников», но... До сих пор в подразделения ОВД и ЧС продолжают поступать заведомо ложные вызовы об акте терроризма, которые отвлекают значительные ресурсы этих и других госструктур. При этом лжетеррористы не понимают, насколько серьезными являются последствия таких звонков.
Законом РК от 18.01.12 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам уголовно-исполнительной системы» ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма (ст. 242 УК) существенно ужесточена. Если ранее санкция этой статьи предусматривала в качестве наказания штраф от 200 до 500 МРП, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок, то теперь совершение данного преступления наказывается штрафом в том же размере, либо ограничением свободы на срок до 7 лет или лишением свободы на срок до 6 лет.
За совершение преступления, предусмотренного ст. 242 УК, в 2010-2011 годах органами уголовного преследования области были возбуждены уголовные дела в отношении 5 лиц. Из них судами рассмотрено 3 уголовных дела, двое подследственных избежали суда благодаря акту амнистии в связи с 20-летием независимости Казахстана. Однако ответственность за ложное сообщение об акте терроризма не ограничивается уголовным преследованием. К виновному принимаются также все предусмотренные законодательством меры гражданско-правового воздействия, с него в полном объеме взыскивается материальный ущерб, причиненный государству.
В соответствии со ст. 917 ГК РК, вред, причиненный неправомерными действиями имущественным или неимущественным правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме. За указанный период по актам и письмам органов прокуратуры в судебном порядке взыскано с «лжетеррористов» более 192 тыс. тенге в пользу государственных экстренных служб. К примеру, Степногорским УВД в отношении Д. Асаинова возбуждено уголовное дело по ст. 242 УК. С целью заведомо ложного сообщения об акте терроризма он с сотового телефона позвонил в дежурную часть УВД Степногорска и сообщил о том, что на 9 этаже дома № 46 в 9-м микрорайоне заложена бомба. При проверке выяснилась заведомая ложность данного сообщения.
Приговором Степногорского горсуда Асаинов признан виновным по ст. 242 УК, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, с применением ст. 63 УК и с испытательным сроком на 6 месяцев. Решением суда с него в пользу УВД города взыскано в возмещение ущерба в связи с выездом по ложному вызову 54,5 тыс. тенге. Небольшие суммы взысканы также в пользу УЧС Степногорска и городской поликлиники. Как компенсация выезда пожарной техники, боевого расчета и скорой помощи по ложному сообщению.
Аналогичное ложное сообщение о заложенной бомбе в здании Народного банка в Кокшетау стало основанием для привлечения к уголовной и материальной ответственности С. Садыгова. После его звонка к зданию банка на поиск и обезвреживание взрывного устройства были подтянуты силы службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ, а также «скорая». Весь персонал банка и клиенты были эвакуированы. Но поиски «бомбы» результата не дали.
Позже по заключению психолого-психиатрической экспертизы была установлена полная невменяемость Садыгова, и постановлением Зерендинского райсуда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 242 УК. Правда, суд назначил ему принудительные меры медицинского характера. В ходе следствия была установлена и сумма ущерба, нанесенного ложным вызовом - 29 859 тенге, которая взыскана решением райсуда с законных представителей Садыгова.
Подобных решений о взыскании сумм ущерба становится все больше. И это - отрадная примета в юридической практике региона. Местные органы прокуратуры, в свою очередь, акцентируют особое внимание на принципе неотвратимости наказания за заведомо ложные вызовы об акте терроризма. И еще раз напоминают: применение мер уголовной и материальной ответственности к «приколистам» - неизбежно.
Сауле КУСАИНОВА
Кокшетау
Сайт газеты «Око» Время загрузки страницы 0.205 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |