Теоретически можно трудоустроить всех. В базе данных государственных служб занятости всегда есть вакансии, и там готовы обучать дефицитным специальностям. Но Трудовой кодекс запрещает прекрасному полу вторгаться в три сотни профессий, считающихся сугубо мужскими. По официальным данным, в главном городе страны не хватает рабочих рук – бетонщиков, слесарей, сантехников, специа-листов по ремонту автомобилей, водителей автобусов и тяжелого транспорта. Конечно, сложно вообразить представительницу слабого пола с гаечным ключом, зарабатывающую на хлеб с маслом авторемонтным ремеслом, равно как и асфальтоукладчицу, каменщицу, бурильщицу и взрывницу. Все эти вакансии в Трудовом кодексе не для женщин писаны. Запрет на большинство из них довольно очевиден: немногие дамы мечтают стать лесными пожарными, водолазами или машинистами электропоездов. |
Тем более что у нас в стране список запретных профессий не самый строгий даже среди стран СНГ.
В России, например, туда входит и водитель автобуса. А наши девушки смело встают «к штурвалу» общественного транспорта.– Я вожу автобус 8 лет, до этого управляла троллейбусами, – говорит Айтбозым Актолыс – водитель с 20-летним стажем. – Сегодня женщина за рулем – обычное явление, но за рулем пассажирского автобуса весом девять тонн женщин, наверное, можно встретить нечасто. Я люблю свою работу, хотя сложностей в ней много. Приходится нервничать и при этом ехать плавно, чтобы пассажиры чувствовали себя, как на корабле. Мне нравится общение. И с водителями перемигиваемся, и с пассажирами посмеяться можем. За всю жизнь она дважды пыталась сменить профессию, но всегда возвращалась обратно за баранку. А на пенсии мечтает купить себе автобус и выполнять частные заказы.
Наталья АБСАЛЯМОВА, Астана
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.788 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |